Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Депутаты поддержали во втором чтении поправки в федеральный бюджет 2018 года

20 ноября 2018, 12:47
Ко второму чтению законопроекта было дополнительно перераспределено почти 50 млрд, отметил Андрей Макаров

Государственная Дума на пленарном заседании приняла во втором, основном, чтении поправки в федеральный бюджет 2018 года и плановый период 2019-2020 годов. Ранее комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять документ во втором чтении.

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, выступая с докладом, отметил, что ко второму чтению в комитет поступило 48 поправок, 39 из них рекомендовано комитетом к принятию, 9 – к отклонению, из них две поправки учтены частично.

«Это 49,8 млрд рублей, почти 50 млрд дополнительно к тому, что мы рассматривали в первом чтении, было перераспределено», – отметил парламентарий, пояснив, на что предлагается направить эти средства.

Так, по словам Макарова, 16,6 млрд рублей предлагается направить на поддержку космического Центра имени М.В. Хруничева, 13,9 млрд рублей – денежное довольствие военнослужащих, 6,26 млрд – это межбюджетные трансферты на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК, 1,9 млрд рублей – компенсация тех потерь селян, которые произошли в результате чрезвычайных ситуаций природного характера. Еще 3,3 млрд рублей планируется направить в Фонд развития промышленности, в частности, на производство и реализацию конкурентоспособной продукции. 2,4 млрд рублей – поддержка приоритетных инвестиционных проектов на Дальнем Востоке, добавил парламентарий.

Макаров напомнил, что председатель Госдумы Вячеслав Володин при обсуждении законопроекта в первом чтении дал поручение по горюче-смазочным материалам. «Здесь звучала цифра семь млрд необходимо выделить дополнительно, как говорили, к тем пяти, которые уже по постановлению Государственной Думы выделялись», – отметил он.

Парламентарий сообщил, что на сегодняшний день из выделенных пяти млрд рублей израсходовано 4,4 млрд, а еще 600 млн рублей до сих пор не ушли в регионы.

«Мы получили официальное письмо Министерства сельского хозяйства. Этот вопрос обсуждался с официальным представителем Правительства. В письме указывается, что выделение дополнительных средств означает, что они не будут использованы в этом году», – отметил Макаров, пояснив, что на сегодняшний день никаких документов, подтверждающих эти расходы, не существует.

«В данном случае было принято решение просчитать реальную потребность, сколько действительно необходимо средств. И мы договорились с Правительством, и это предлагается непосредственно в Постановлении Госдумы ко второму чтению указать, что в случае, если до конца года эта потребность будет выверена, то Правительство даст эти средства из Резервного фонда. Потому что эта позиция не требует изменения в закон», – сообщил Макаров.

Он отметил, чтобы такая проблема не возникала в следующем году, депутаты предложат к проекту федерального бюджета 2019 года аналогичный пункт к Постановлению Госдумы.

Макаров также обратил внимание на то, что регионы находятся в разных ситуациях и нуждаются в поддержке. «У нас на сегодняшний день мы договорились оставить в резерве до декабря 17 млрд рублей. Поиск в рамках подготовки ко второму чтению позволил найти еще 1 млрд 600 млн рублей. То есть у нас 18,6 млрд рублей, которые мы оставили до декабря для того, чтобы иметь возможность помочь наиболее нуждающимся регионам – это межбюджетные трансферты, или тем, если вдруг возникнут какие-то проблемы. Нельзя оставлять регионы страны без какого-то резерва», – подчеркнул глава бюджетного комитета.

Макаров также попросил включить рассмотрение данного законопроекта в третьем чтении на завтра и поставить перед рассмотрением проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы.

Законопроектом предлагается уточнить основные характеристики федерального бюджета на 2018 год. В частности, поправки предусматривают увеличение общего объема доходов на 1 трлн 874,7 млрд рублей, таким образом они составят 18,947 трлн рублей. Общий объем расходов увеличивается на 217,7 млрд рублей – до 16,808 трлн рублей. Профицит федерального бюджета в 2018 году вырастет более чем в четыре раза по сравнению с показателями, обозначенными в действующей редакции бюджета, и составит 2,139 трлн рублей (2,1% ВВП).

Прогноз объема ВВП, который учитывается при формировании бюджета на 2018 год, увеличен с 98,234 трлн рублей до 101,164 трлн рублей. Также уточняется с 2,8% до 3,4% оценка инфляции на 2018 год. Объем Фонда национального благосостояния на конец 2018 года составит 3 818,0 млрд руб.

Общественная приемная