Федеральный сайт
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Что делать, если дома холодно и как добиться перерасчета за недополученное тепло? Разъясняет Александр Козлов

27 ноября 2020, 16:29
Холодные батареи – это повод для того, чтобы потребовать снижения квартплаты

Температура воздуха в жилых помещениях четко регламентируется нормативными документами. Отклонение допускается лишь в экстренных ситуациях и на ограниченный период. В остальное время, пояснил ER.RU координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат Московской городской Думы Александр Козлов («Единая Россия»), централизованное теплоснабжение жилья должно обеспечиваться постоянно.

«Температура в квартирах должна быть не меньше +18, а в угловых квартирах не ниже +20 градусов. Для северных регионов несколько другие параметры: когда за окном температура −31 градус держится пять и более суток, в жилых помещениях должно быть +20 градусов (+22 — в угловых квартирах), — рассказал он. — Свои нормы есть и для подъездов, во время отопительного сезона там не должно быть меньше 16 градусов тепла».

Утверждать о нарушениях температурного режима в жилье можно при условии правильного замера. Для этого необходимо закрыть все окна и двери, а термометр разместить в метре от пола в центре помещения. Кроме того, до обогревательных приборов и наружных стен должно быть не меньше полуметра. Нелишним перед замером будет обратить внимание на положение ходового крана (он регулирует подачу горячей воды в батареи) — нередко его закрывают специально или по неосторожности.

В случае, если несоответствие температуры нормативам подтверждается измерениями, Александр Козлов рекомендует звонить в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и оставлять жалобу.

«К вам должен прийти представитель УК или ТСЖ, который проведет замер температуры воздуха. После этого составляется акт. По закону, представитель управляющей компании или ТСЖ обязан прийти не позднее двух часов с момента обращения. Если в это время никто не отреагировал на жалобу, потребитель вправе самостоятельно составить такой акт и заверить его подписями двух жителей и председателя совета дома», — разъяснил координатор партпроекта порядок действий.

После фиксации нарушения и получения акта управляющая компания обязана сделать перерасчет. Он должен распространяться на период с момента составления документа до устранения недостатков. При повторном нарушении зафиксировать этот факт придется еще раз.

«В случае, когда управляющая организация или ресурсоснабжающая компания (если у вас прямой договор, и вы сразу обратились к ней) не отреагировали, надо обращаться в Госжилинспекцию и Роспотребнадзор, — рассказал Александр Козлов. — Однако можно ограничиться заявлением в управляющую организацию, так как изменения в законодательстве о ЖКХ избавили потребителя от необходимости поиска виновника нарушения».

По действующим правилам при прямых договорах перерасчет платы за некачественные коммунальные услуги производит ресурсоснабжающая организация. Если причиной нарушения стало ненадлежащее содержание внутридомовых сетей, она затем сможет потребовать возмещения расходов с управляющей компании или ТСЖ. Эти вопросы они будут решать уже после устранения причины нарушения. При этом важно помнить, что время на решение проблем с теплоснабжением ограничено.

«Отопление может отсутствовать не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; до 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов с отклонениями три градуса (в зависимости от региона и расположения комнат); не более восьми часов — при температуре +10-12 градусов и до четырех часов единовременно, если показатели находятся в пределах +8-10 градусов», — подчеркнул Александр Козлов.

Спикер
Козлов Александр Михайлович
Козлов Александр Михайлович
Федеральный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», Председатель Комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Московской городской Думы

Общественная приемная