Чеченские партийцы собирают предложения по развитию системы образования и мер поддержки семей

Чеченские партийцы предложили повысить заработную плату учителей и освободить их от «бумажной работы» и дополнительных проверок деятельности. Инициативы были озвучены на заседании внутрипартийной дискуссионной площадки «Благополучие человека» на тему «О перспективах развития системы образования Чеченской Республики и о развитии системы мер поддержки семей», которая состоялась в Грозном 11 апреля.
Обсуждение прошло по направлениям двух партийных проектов «Крепкая семья» и «Новая школа», а также экспертного совета сторонников Партии от Чеченской Республики.
Руководитель регионального исполкома Чеченского реготделения Партии Адлан Динаев отметил, что целью площадки является обсуждение законодательных инициатив по наиболее актуальным вопросам, изучение и актуализация мнений и взглядов различных социальных групп на социально-экономические проблемы региона и формирование предложений и инициатив по перспективам развития системы образования Чеченской Республики и системы мер поддержки семей. Он также добавил, что за последние 10-15 лет Республика сделала огромный рывок в этих направлениях.
Председатель региональной внутрипартийной дискуссионной площадки «Благополучие человека», региональный координатор партпроекта «Крепкая семья» Мурат Тагиев отметил, что важной составляющей площадки является объединение двух сфер – образования и социального развития. «Мы обсуждаем важнейшие понятия «образование» и «семья» в рамках одного направления – благополучие человека. Важно не только озвучить существующие проблемы, но и вместе прийти к консенсусу – выработке мер, которые позволят нам эти трудности решить, либо сделать менее напряженными», – сказал он.
В свою очередь заместитель председателя регионального Совета сторонников «Единой России» Рустам Абазов призвал усилить взаимодействие преподавательских коллективов и родительских сообществ в воспитательной работе учеников, избегая при этом формального подхода. «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и образование неразрывно связаны между собой, и работа в этом направлении должна вестись родителями, учителями, профильными специалистами совместно, координированно. Нам важно выработать комплекс мер, способный отвечать на такие вызовы, как: повышение статуса учителя, патриотическое воспитание личности, целеустремленность и успешность последующего поколения», – подчеркнул он.
Свои предложения также озвучила председатель Чеченской региональной общественной организации «Союз родителей учащихся образовательных учреждений» Яха Агаева. По ее мнению, немаловажную роль играет и освобождение учителей от большого объема бумажной отчетности.
«Нужно сократить число контрольно-надзорных мероприятий в отношении школ и принять эти решения как можно быстрее. Понятно, что в сфере, где речь идет о жизни и здоровье детей, строгий контроль необходим, но важно организовать его таким образом, чтобы не мешать педагогам заниматься своим главным делом – учить детей. Необходимо создать общенациональную систему профессионального роста учителей, так как требования к профессии учителя многократно возрастают с каждым годом», – отметила Агаева.
Сопредседатель регионального Совета сторонников Партии, председатель Федерации профсоюзов Чеченской Республики Хусайн Солтагереев считает необходимым создать достойную мотивацию учителей и условия для их постоянного самосовершенствования, повышения квалификации. «Сегодня это становится ключевым фактором развития всей системы общего образования. В качестве основных направлений ведения такой работы мы видим создание эффективного механизма материального и морального поощрения качественного, творческого учительского труда, создающего стимулы к развитию, к непрерывному профессиональному росту. Право учителя на дополнительное вознаграждение, свой профессиональный статус необходимо подтверждать, чтобы у него был стимул к приобретению новых знаний и навыков», – отметил он.
В рамках дискуссии была затронута реализация программы «Земский учитель». Результаты последних опросов показали, что в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Данные по региону привел заведующий правозащитным отделом Чеченской Республиканской организации профсоюза работников образования и науки Магомед Исраилов. По его словам, отдельные пункты и статьи Закона Чеченской Республики «Об образовании в Чеченской Республике» не исполняются. «Не соблюдается исполнение мер социальной поддержки педагогических работников, в том числе работающих в сельской местности. Единовременные выплаты педагогам, которые направляются в отдаленные районы, компенсация расходов на ЖКУ работникам сельской местности – данная статья работает с большими перебоями. Мы обращались в органы исполнительной и законодательной власти, однако полной реанимации нормативного документа пока нет», – отметил Исраилов.
«К нам поступило около десяти предложений, обсуждения прошли очень плодотворно. Все предложения, прозвучавшие в ходе нашей дискуссии, будут направлены в федеральный центр, в Правительство Чеченской Республики и во фракцию «Единой России» в Парламенте Чеченской Республики. Резолюция, принятая по итогам этого заседания, войдет в общественный доклад Партии в адрес руководства «Единой России» и Правительства России», – заключил Динаев.