Бурматов: Мера наказания для Pussy Riot вполне соответствует тяжести их деяния
Хамовнический суд Москвы в пятницу, 17 августа, приговорил к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима участниц панк-группы «Pussy Riot» Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич по делу о «панк-молебне» в храме Христа Спасителя. Они признаны виновными в хулиганстве, совершенном по мотивам религиозной ненависти и вражды.
«Вердикт, который вынесен судом, мера наказания для Pussy Riot вполне соответствует тяжести их деяния. Хотя вполне допускаю, что многим из тех, кто сегодня пришел в здание Хамовнического суда выразить свой протест против действий этой панк-группы и заявить об оскорблении чувств верующих, эта мера покажется слишком мягкой. Но считаю, что любое решение суда необходимо уважать. Суд учел все обстоятельства дела, в том числе, ряд смягчающих – очевидно, что они повлияли на приговор», - отметил в комментарии ER.RU первый заместитель комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов.
По его мнению, девушки, когда шли на свою акцию, вполне понимали, на что идут, зачем это делают и какая мера ответственности за подобное деяние возможна: «Делалось все вполне сознательно, с предварительными репетициями. Соответственно, полагаю, что они изначально готовились примерно к такому исходу».
Парламентарий назвал показательным, тот факт, что, по данным социологических опросов, большинство граждан считает суд над Pussy Riot «справедливым, объективным и беспристрастным: «Полагаю, что приговор вынесен в соответствии с доказательством вины. Также отмечу, что лишь небольшой процент принявших участие в опросе, высказал недоверие суду. Это – данные «Левада-Центра».
«Рад, что в деле Pussy Riot поставлена точка. Безумие их группы поддержки, надеюсь, прекратится, причем как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Считаю, что эта самая группа поддержки сделала все, чтобы большинство граждан нашей страны подержало именно строгий приговор Pussy Riot, поскольку разрисованные храмы, как в Пскове, спиленные кресты, как в Украине и другие акции явно не способствовали формированию сколь бы то ни было приличного имиджа участниц панк-группы», - заключил Бурматов.