Бурматов: Целевой набор по техническим специальностям поможет решить проблему кадрового дефицита

Идея целевого набора - хороший инструмент, позволяющий предприятиям прогнозировать решение проблем кадрового дефицита, в том числе инженеров. Поэтому система целевого набора должна быть тщательно проработана. Об этом ER.RU в пятницу, 9 сентября, заявил первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, комментируя слова премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о необходимости поддерживать инженерное образование.
На встрече с работниками АО «810 авиационный ремонтный завод» в Чите глава кабинета министров, в частности, отметил, что сегодня государство держит курс на развитие инженерного образования. Медведев также поддержал необходимость целевого набора в вузы. «Если государство учит, то мы должны понимать, куда студент потом попадет работать, иначе с нашей стороны - это вхолостую потраченные средства», - отметил Медведев.
По словам Бурматова, действительно, на сегодняшний день существует ряд проблем, связанных с целевым набором в вузы. "Нередко бывает, что поступившие и отучившиеся по этой системе выпускники высших учебных заведений не возвращаются работать по своим специальностям в регионы, нередко они работают не по полученным специальностям. Таким образом государство оплачивает их обучение, но не получает компетентных кадров», - заявил он.
По его мнению, для того, чтобы целевой набор был эффективным, необходимо серьезно подходить к системе профориентации, а также увеличивать штрафные санкции для тех, кто нарушил условия целевого набора и не работает по специальности. Сейчас, как правило, этот штраф выплачивается с первой же зарплаты и не является серьезным обременением.
«Необходимо тщательно подходить к отбору тех школьников, которые нацелены на получение инженерной специальности. В идеале предприятия должны приходить в школы как можно раньше. Уже в средних классах учеников должны водить на экскурсии на предприятия, где им бы показывались возможности производства, организовываться встречи с ветеранами труда и многое другое», - сказал Бурматов.
Он отметил, что в 9-11 классах предприятия уже должны определяться с теми учениками, кто хочет работать на производстве и заключать соответствующие договоры об обучении в вузах на определенных специальностях, чтобы в будущем выпускники в течение определенного времени работали на выбранных производствах.
