Афонский призвал дорожников уделять особое внимание гололеду на магистралях
Федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил активизировать работу по содержанию дорог и очистке магистралей от снега. Об этом депутат заявил, комментируя ДТП в Калужской области, которое произошло 3 февраля.
Напомним, что 3 февраля в Бабынинском районе Калужской области перевернулся автобус с детьми. Они ехали из Смоленской области в Калугу для участия в конкурсе. По последним данным, в результате ДТП погибли семь человек, среди которых четверо – дети. Всего в автобусе находились 48 пассажиров.
По словам Афонского, причиной трагедии стало то, что водитель не справился с управлением. На долю таких ДТП сегодня приходится 21% случаев, а зимой количество подобных аварий возрастает в два раза и превышает треть от общего числа, добавил он. Парламентарий отметил, что причинами таких происшествий становятся неубранные дороги со снежно-ледяным покровом и переоценка водителями своих возможностей.
Афонский считает, что снизить число таких ДТП можно только совместными усилиями коммунальщиков, служб, отвечающих за организацию движения, ГИБДД и самих автомобилистов. Депутат подчеркнул, что приоритет в работе дорожных служб зимой должен быть нацелен на очистку снега на ведущих автомагистралях. Он пояснил, что это необходимо для профилактики возникновения аварий.
«Особое внимание дорожники должны уделять магистралям, где возникает гололед. Водители, выехавшие в это время в поездку, обязаны соблюдать повышенное внимание к условиям движения», – сказал Афонский.
Он сообщил, что, выясняя причины ДТП в Калужской области, у следователей вызывает вопрос состояние самого автобуса, выпущенного 30 лет назад.
Депутат напомнил, что с 1 июля прошлого года в России частично вступил в силу запрет на использование автобусов старше десяти лет для перевозки организованных групп детей. Он начал действовать в отношении перевозок, пункты отправления и прибытия которых находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.
Запрет распространяется на автобусы, масса которых не превышает пяти тонн. Аналогичные правила начнут действовать в других регионах с 1 апреля 2019 года. Парламентарий предложил ускорить распространение этого запрета на все субъекты России.