Карта сайта
15 августа 2018, 17:27

Бидонько: Инициатива ввести регистрацию личного электротранспорта требует дополнительной проработки

Зачастую граждане, управляющие данными средствами передвижения, подвергают себя и окружающих опасности, отметил координатор партпроекта «Безопасные дороги»

Инициатива ввести регистрацию личного электротранспорта требует дополнительной проработки с экспертами и обсуждения с общественностью. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя предложение ввести регистрацию такого личного электротранспорта, как сегвеи, гироскутеры и моноколеса.

«Все эти современные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться. С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие их, являются пешеходами и водительские удостоверения на этот вид транспорта получать не требуется. Но зачастую граждане, управляющие данными средствами передвижения, подвергают себя и окружающих опасности», – отметил координатор партпроекта.

Бидонько пояснил, что движение на гироскутерах, сегвеях и моноколесах осуществляется посредством смещения центра тяжести человека, находящегося непосредственно на самом устройстве. При интенсивном движении в транспортном потоке вместе с автомашинами человек попросту может потерять равновесие и последствия станут непоправимыми.

«Таким образом, выезжать на проезжую часть дороги нельзя – передвигаться можно только по тротуарам. Максимальная скорость гироскутера составляет около 10-12 км/ч, при которых транспортное средство позволяет хорошо сохранять равновесие. При выходе за эти пределы может произойти падение водителя и, как следствие, получение травмы. Но бывает, что лихачи развивают скорость до 40 км/час и, естественно, могут нанести вред не только себе, но и пешеходам, поэтому законодательство должно ответить на эти вопросы и обеспечить безопасность в современных условиях, при этом данная работа должна быть основана на глубоких экспертных исследованиях и широком обсуждении с гражданами», – подчеркнул координатор партпроекта.

Ранее партпроект «Безопасные дороги» обращался с запросом по этой проблеме в ГИБДД и получил ответ, что ведомство заказало экспертам большую научную работу на эту тему, и в 2019 году она будет готова. «Со своей стороны партпроект «Безопасные дороги» планирует обсудить эту актуальную проблему с общественностью и выработать предложения по ее решению», – заявил Бидонько.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ссылка для блогов