Карта сайта
2 августа 2018, 10:25

Опыт Санкт-Петербурга по созданию системы саморегулирования рекламной отрасли станет модельным для других регионов

В основу законодательства о рекламном СРО могут и должны быть заложены принятые во всем мире стандарты в этой сфере, но при этом необходимо учитывать особенности российского рынка рекламы, считает Михаил Романов

План законодательных изменений для создания правовой базы в области саморегулирования рекламной отрасли будет разработан по итогам заседания «Законодательное обеспечение деятельности органа рекламного саморегулирования в России», которое прошло по инициативе заместителя председателя комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, члена фракции «Единая Россия» Михаила Романова в Санкт-Петербурге.

Согласно меморандуму, подписанному на Всемирном коммуникационном саммите в сентябре прошлого года, Санкт-Петербург стал пилотным субъектом рекламного саморегулирования в РФ. Романов напомнил, что Санкт-Петербург был выбран местом проведения в мае 2020 года 45-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации и выразил надежду на то, что к этому моменту саморегулирование в рекламной отрасли в Северной столице заработает в полную силу. Опыт Петербурга в дальнейшем будут перенимать и другие регионы России.

«В конце июня Совет Федерации одобрил поправки в Федеральный закон «О рекламе», касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы. Кроме того, были одобрены поправки в этот же закон, которые предусматривают изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Отныне предприниматели могут подать заявление на разрешение через портал государственных слуг и таким же способом получить его», - рассказал он.

По его мнению, существующее законодательство в сфере рекламы необходимо развивать в либеральном ключе, опираясь при этом на то, что саморегулируемая организация сможет для своих членов сформулировать устраивающие государство и общество подробные правила работы, обязательства и соответствующие санкции за их нарушение и контролировать строгое исполнение этих норм. В том числе, для того, чтобы решения самоуправляющих организаций исполнялись, им планируется дать возможность составлять административные протоколы, которые будет утверждать ФАС.

«Государственная Дума стоит на позиции необходимости производства современного гибкого законодательства, которое может быть оперативно актуализировано в соответствии с требованиями времени. Сфера рекламы прогрессирует высокими темпами, быстро совершенствуются маркетинговые механизмы, появляются новые рекламные инструменты и приемы в сфере паблик релейшнз. Так, все большее место завоевывает реклама в социальных сетях, таргетинг, нативная реклама в СМИ, расширяется ассортимент форматов наружной рекламы. Поэтому для эффективного исполнения СРО в сфере рекламы своих полномочий мы должны создать для саморегулятора достаточно широкий законодательный коридор, который позволял бы ему оперативно откликаться на вызовы времени, не пересекая при этом границ правового поля», - подчеркнул парламентарий.

Романов также отметил что в основу законодательства о рекламном СРО могут и должны быть заложены принятые во всем мире стандарты в этой сфере, но при этом необходимо учитывать особенности российского рынка рекламы.

«У антимонопольной службы нет возможности полностью регулировать рынок, начиная от кадровой политики и заканчивая организационной стороной. И, конечно, участники индустрии, будучи профессионалами, сами могут регулировать взаимоотношения в этой сфере между собой и отношения с органами власти. По этому примеру уже пошли строители, которые успешно регулируют рынок посредством СРО», - сказал депутат.

Парламентарий подчеркнул, что по результатам заседания будут собраны все мнения и предложения его участников. Затем осенью в Государственной Думе пройдут слушания.

Ссылка для блогов