Карта сайта
23 мая 2018, 14:55

Герасименко: Необходимо ввести законодательное ограничение агрессивной рекламы газированных напитков и фастфуда

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Ограничение может стать действенным методом борьбы с ожирением, уверен депутат

Необходимо взять под госконтроль качество и безопасность пищевой продукции. Такое мнение высказал руководитель направления партпроекта «Здоровое будущее», депутат Государственной Думы Николай Герасименко, выступая на круглом столе комитета нижней палаты по охране здоровья на тему: «Качество и безопасность пищевых продуктов и проблемы борьбы с ожирением и избыточным весом в Российской Федерации. Законодательные аспекты».

«Я считаю резкий рост ожирения и избыточный вес одной из главных современных проблем в сохранении здоровья россиян, причиной более 50 процентов заболеваний. Необходимо взять под госконтроль качество и безопасность пищевой продукции и агрессивную рекламу вредных для здоровья пищевых продуктов на ТВ, особенно на детских телеканалах. На мой взгляд, это может стать решением проблемы»,- заявил Герасименко.

Депутат считает необходимым срочно внести изменения в ФЗ «О рекламе», предусматривающие ограничение трансляции рекламных роликов, агрессивной рекламы газированных напитков с повышенным содержанием сахара и  продукты фаст-фуда.
Кроме того, чтобы снизить доступность и, соответственно, потребление сахаросодержащих напитков, парламентарий предлагает повысить налоги для производителей газировки и ввести акцизы на них.

Герасименко уверен, что здоровое питание может предотвратить до 80 процентов случаев инфарктов миокарда, инсультов и сахарного диабета.

В свою очередь, заместитель министра здравоохранения РФ Олег Салагай обратил внимание на правильное информирование молодежи и подростков о правильном питании. Для этого Минздрав намерен сформировать нормативно-правовую базу и свои предложения в рамках мероприятий Десятилетия детства, учрежденного Указом Президента РФ Владимира Путина.

Также поступили предложения рекомендовать Правительству рассмотреть вопрос об увеличении минимального объема социальной рекламы, которая бы пропагандировала здоровый образ жизни, а для производителей негазированной природной питьевой воды в РФ — ввести налоговые льготы.
 

Ссылка для блогов