Карта сайта
16 мая 2018, 13:51

Исаев: Формулировки законопроекта об ответственности за исполнение санкций чрезвычайно конкретны

Парламентарий также развеял опасения относительно предусмотренных законопроектом составов уголовных правонарушений

Формулировки законопроекта об уголовной ответственности за исполнение санкций на территории РФ чрезвычайно конкретны и не нуждаются в корректировке. Такое мнение высказал первый заместитель руководителя фракции «Единой России» в Государственной Думе по законопроектной деятельности Андрей Исаев, комментируя критику в адрес рассматриваемых нижней палатой парламента законопроектов.

«С разных сторон идет критика нашего законопроекта об уголовной ответственности за исполнение санкций и содействие их введению. От нас требуют внесения поправок, которые, с нашей точки зрения, этот законопроект полностью нивелировали бы, сделали нерабочим. Вопреки утверждениям, что этот законопроект якобы содержит расплывчатые формулировки, могу сказать, что формулировки его, и состав очень узкие», - подчеркнул он.

Парламентарий также развеял опасения относительно предусмотренных законопроектом составов уголовных правонарушений. «По первой части нам говорят о том, что в результате применения этой статьи будут сажать руководителей банков, компаний, которые не открывают отделения в Крыму, отказываются выдавать кредиты оборонным предприятиям и так далее. Так могут рассуждать только те, кто-либо невнимательно читал проект закона, либо не очень хорошо владеет юридической терминологией, потому что в данном случае речь идет, и в законопроекте об этом открыто сказано, об обычных сделках и операциях», - сказал Исаев.

«Это означает, что есть некая сделка или операция, которая данным юридическим лицом выполняется практически автоматически в отношении любого лица соответствующего общим критериям и никогда ранее данное юридическое лицо не выдвигало каких-то специфических требований к контрагентам», - пояснил первый замглавы фракции, приведя в качестве примера обычной операции отказ в выдаче банковской карточки.

При этом Исаев подчеркнул, что решения об открытии филиалов торговых сетей или банков, решения вопроса о предоставлении кредита не являются простой сделкой, то есть не попадают под действие данного закона.

«То, что те или иные компании не хотят открывать свои филиалы в Крыму, прискорбно, но мы не собираемся решать этот вопрос методом уголовного законодательства», - заверил он.

Комментируя второй состав, первый замглавы фракции отметил, что действия, повлекшие введение иностранных санкций в отношении России, но не имевшие при этом умысла, не будут попадать под статьи закона об уголовной ответственности,

По словам Исаева, доказательство наличия умысла – это «самое тяжелое, что есть в юриспруденции». «То есть нужно доказать, что человек не просто совершил действия, но что он специально это делал, чтобы наступили последствия, стремился к тому, чтобы против России были применены санкции», - пояснил он.

Первый замруководителя фракции обратил внимание на то, что при принятии законопроекта в первом чтении был представлен отзыв Верховного Суда РФ. «Верховный Суд всегда смотрит на любую уголовную норму с точки зрения правоприменения. Он смотрит, реальна или нереальна эта норма, можно ее реализовать или нельзя, расплывчатая она или конкретная. Так вот Верховный Суд в своем отзыве никаких концептуальных замечаний по этой статье не высказал. Единственное замечание, которое сделал Верховный Суд, – это то, что мы не определили подследственность данных дел. Вчера (первый заместитель руководителя фракции) Виктор Пинский внес отдельным законопроектом поправку в Уголовно-процессуальный кодекс, которая определяет подследственность: как правило, Следственный комитет или правоохранительные органы, выявившие преступления. Это общая форма, по которой идет эта глава», - рассказал он.

Также, по его словам, парламентарии уже близки к завершению работы по статье КоАП об административной ответственности юридических лиц за исполнение санкций. «Она будет применяться в отношении юридических лиц, и мы предполагаем установить там очень высокие штрафы. Что касается размера штрафа, 50 миллионов рублей, на мой взгляд, вполне реальная цифра. Напомню, что Государственная Дума приняла в первом чтении «закон Боярского», где как раз фигурирует такая цифра. Это вполне соизмеримо с учетом тяжести правонарушения и того, на кого будет накладываться взыскание», - заметил Исаев.

Депутаты Государственной Думы единогласно приняли в первом чтении проект закона об уголовной ответственности за присоединение к режиму антироссийских ограничительных мер на территории РФ. Документ ранее был внесен группой парламентариев во главе со спикерами Госдумы и Совета Федерации Вячеславом Володиным и Валентиной Матвиенко.

Новыми нормами вводится ответственность за «совершение действий или бездействие» в целях исполнения антироссийских санкций, если они повлекли ограничение или отказ в совершении гражданами РФ, юридическими лицами, Российской Федерацией, ее регионами или муниципальными образованиями, а также подконтрольными им лицами обычных хозяйственных операций или сделок.

Наказание в этом случае предусматривается в виде штрафа до 600 тыс. рублей, либо в виде ограничения свободы до четырех лет, либо принудительных работ на такой же срок, либо лишения свободы до четырех лет со штрафом до 200 тыс. рублей. Ответственность за пособничество санкциям Отдельным положением предлагается квалифицировать пособничество введению санкций против России.

Ранее спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что антисанкционные законы должны защитить экономику, безопасность, права и свободу граждан России. По его словам, под санкции попало более 400 юридических лиц, порядка 200 граждан нашей страны.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Весенняя сессия Госдумы Фракция «Единой России» в Госдуме
темы
Законодательство Международная политика
последние новости