Карта сайта
13 ноября 2017, 13:13

Комитет Госдумы поддержал сохранение финансирования АПК на уровне 2017 года

Снижение расходов на село не может произойти в течение трех лет, подчеркнул Андрей Макаров

Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам на своем заседании одобрил поправки ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. В частности, было принято решение довести объем финансирования сельского хозяйства до уровня 2017 года.

«Первое поручение – доведение финансирования государственной программы развития сельского хозяйства до уровня 2017 года, то есть до 242 миллиардов рублей. Мы нашли источники, и предлагается дополнительно (увеличить финансирование отрасли) на 20 миллиардов рублей», – заявил председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, отметив, что поправки были инициированы фракцией «Единой России».

При этом на оказание поддержки в области растениеводства планируется выделить 11 млрд 341,7 млн рублей, на повышение продуктивности в молочном скотоводстве – 4 млрд 558,3 млн рублей, юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов АПК дополнительно выделяется 100 млн рублей, производителям сельхозтехники – 2 млрд рублей и ОАО «РЖД» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку зерна в 2018 году – почти 2 млрд рублей.

Что касается несвязанной поддержки, повышения продуктивности по созданию и модернизации объектов АПК и поддержки производителей сельхозтехники, поправки внесены на все три года. «Таким образом, мы фиксируем, что снижение расходов на село не может произойти в течение трех лет. Это очень важный момент», – подчеркнул парламентарий.

На развитие культуры и туризма в 2018 году предусматривается 2 млрд 383,5млн рублей, в 2019 году – 7 млрд 294 млн рублей, и на 2020 год – увеличение на 3,5 млрд рублей. Макаров обратил внимание на то, что в проекте бюджета нашли свое отражение поддержка региональных кукольных театров и театров для детей и молодежи, реализация театральных и филармонических гастрольных проектов, в том числе в моногородах и в сельской местности, строительство и капремонт и модернизация сельских домов культуры.

Поправками учитывается и финансирование приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В 2017 году на него выделялось 25 млрд рублей. «В проекте бюджета в первом чтении 25 миллиардов рублей были доведены только в рамках 2018 года. А на 2019 и 2020 годы стояли средства – пять миллиардов рублей. Соответственно, поправками ко второму чтению предлагается увеличить указанную сумму и в 2019, и в 2020 году на 20 миллиардов рублей. Напомню, что Президент дал поручение указанную сумму выделять не только в пределах трехлетки, а он сказал, что это надо делать в течение пяти лет», – подчеркнул Макаров.

Финансирование госпрограммы «Развитие образования» предлагается увеличить на 10 млрд 372,3 млн рублей в 2018 году, на 7 млрд 947,4 млн рублей – в 2019 и на 6 млрд 214 млн рублей в 2020 году. Эти средства, в частности, направят на строительство школ в сельской местности и создание условий для занятий физической культурой и спортом на селе. «Мы помним эту программу по созданию спортивных залов в сельских школах. У нас с вами этой программой предусматривались средства (в первом чтении бюджета) только на 2018-2019 годы. Мы подтверждаем важность сохранения этой программы, выделяем соответствующие средства и на 2020 год – 1 млрд 455 млн рублей», – отметил Макаров.

Рассмотренные поправки также учитывают поручение премьер-министра, Председателя Партии Дмитрия Медведева по итогам форума «Единой России» в Омске. «На приобретение музыкальных инструментов для оснащения детских школ искусств в 2018-2019 годах снова выделено по 400 миллионов рублей. То есть финансирование сохранено на уровне 2017 года», – добавил Макаров.

На госпрограмму «Развитие здравоохранения» предполагается дополнительно выделить 8 млрд рублей в 2018 году и по 7 млрд рублей – в 2019 и 2020 годах. Эти средства пойдут, в частности, на закупку медпрепаратов для оказания медпомощи для больных туберкулезом и онкобольных. На подключение медицинских организаций к сети интернет планируется выделить в 2018 году 4 млрд 900 млн рублей и по 5 млрд на 2019 и 2020 годы. На подключение медицинских организаций к Сети интернет планируется выделить в 2018 году 4 млрд 900 млн рублей и по 5 млрд на 2019 и 2020 годы.

Финансирование развития физической культуры и спорта предлагается увеличить на 450 млн рублей ежегодно, при этом на обеспечение поддержки спортивных детско-юношеских школ предусматривается 250 млн рублей.

На господдержку НКО поправки предусматривают более 700 млн рублей на 2018 год и по 100 млн рублей на 2019 и 2020 годы. По развитию лесного хозяйства предлагается общая сумма на 2018 год – 4млрд 300 млн, на 2019 год – 4 млрд 400 млн, на 2020 год – 5 млрд 400 млн. В рамках поручения Президента РФ на сохранение и предотвращение загрязнения реки Волга в 2018 году предлагается направить 910 млн рублей, в 2019 году – более 1 млрд и в 2020 году – практически 1 млрд рублей.

Ко второму чтению бюджета увеличиваются на 20 млрд рублей дотации регионам России на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы. Это позволит распределить не 80, а 100 млрд рублей поддержки.

Макаров сообщил, что увеличены бюджетные кредиты для самых закредитованных регионов на сумму 53 млрд рублей. «Указанная сумма – 53 миллиарда рублей, которые получили эти регионы, входит в реструктуризацию, которая начинается с 2018 года. И это огромная дополнительная поддержка, которая позволяет регионам встретить 2018 год уже в совершенно иных условиях, чем те, которые были до сих пор», – отметил парламентарий.

Глава профильного комитета также подчеркнул, что постановление Госдумы, в котором было указано, что необходимо сделать ко второму чтению, полностью выполнено. При этом Макаров напомнил, что все 70 субсидий регионам и 16 межбюджетных трансфертов будут распределены непосредственно законом о федеральном бюджете согласно решению Трехсторонней комиссии по межбюджетным отношениям. «Регионы будут иметь полный ориентир по получению финансовых средств поддержки из федерального бюджета и смогут абсолютно ясно понимать, как им строить свою бюджетную политику при рассмотрении своих бюджетов», – заявил Макаров.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Осенняя сессия Госдумы
темы
Законодательство Экономика
последние новости