Карта сайта
9 октября 2017, 18:41

Партпроект «Безопасные дороги» запускает мониторинг мер по ликвидации аварийности на дорогах

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Эти сведения станут основой для принятия решения по расходованию бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорог, заявил Николаев

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» запускает работу по мониторингу принятых мер по ликвидации аварийности дорог в регионах. Эти сведения будут собираться в течение ноября и декабря 2017 года и анализироваться депутатами Государственной Думы. Они станут основой для принятия решения по расходованию бюджетных средств, выделяемых на ремонт дорог. Об этом сообщил член общественного совета партпроекта Николай Николаев на селекторном совещании, в котором приняли участие представители региональных отделений «Единой России». 

Парламентарий напомнил, что во исполнение указа Президента РФ Владимира Путина к 2018 году необходимо снизить смертность на дорогах до 11 случаев на сто тысяч человек.

В июле прошлого года были приняты поправки в Федеральный закон о безопасности дорожного движения. Документ ввел такое понятие, как «аварийно опасный-участок дороги», и обязал региональные и муниципальные власти до 1 июля года, следующего за отчетным, утверждать перечни таких участков и разрабатывать первоочередные меры по устранению причин, приводящих к ДТП.

«Мониторинг аварийно-опасных участков дорог в регионах как раз исследует исполнение властями нового положения федерального закона о безопасности дорожного движения, которое должно подтолкнуть их к эффективному распределению средств на дорожные работы, снизить аварийность и смертность на дорогах», – заявил Николаев.

Член общественного совета партпроекта отметил, что сейчас распределение денежных средств, направленных на безопасность дорожного движения и ремонт дорог, осуществляется плановым методом. «При этом непонятно, насколько необходимо ремонтировать именно тот или иной участок дороги. Поэтому были приняты поправки в законодательство, которые определили, на что прежде всего должны направляться средства и тратиться усилия органов власти разного уровня», – пояснил он. При этом Николаев подчеркнул, что к такой работе нужно привлекать не только региональные, но и муниципальные органы власти.

Депутат также напомнил о необходимости использовать публикуемые на сайте ГИБДД региональные данные обо всех ДТП, в которых есть пострадавшие. Эта информация открыта с 2015 года, при этом сведения предоставлены не только в текущем режиме, но и в ретроспективе.

Именно эти данные были использованы для создания двух рейтингов партпроекта «Безопасные дороги». «Первый список – это информация о наиболее аварийно-опасных участках дорог в России по итогам 2016 года. Второй – по итогам шести месяцев 2017 года. Пользуясь этими рейтингами, можно проверить, как органы исполнительной власти в регионах и муниципалитетах исполняют новое требование о составлении перечней аварийно-опасных участков дорог», – рассказал член общественного совета партпроекта.

Согласно рейтингу, по итогам 2016 года в пятерку по количеству аварийных участков вошли: Клинский район Московской области, Ленинский район Тульской области, улица Окружная, 163 в городе Пенза, город Новороссийск Краснодарского края и Петушинский район Владимирской области.

В рейтинге первого полугодия 2017 года в пятерке – Московское шоссе в Рязани, проспект Победы, 91 в Казани, город Плавск Тульской области, улица Удмуртская, 304 в Ижевске, а также улица 9 мая, 77 в Красноярске.

Николаев уточнил, что указанные регионы должны предоставить данные в рамках мониторинга до 25 ноября 2017 года. «Эту информацию мы проанализируем и вынесем вердикт о том, как реализуется закон. Думаю, что если каждые полгода мы будем проводить мониторинг и контроль, насколько эффективно на местах ведется работа, то поможем существенно улучшить ситуацию на наших дорогах и снизить смертность», – заключил он.

Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2022 годы, направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, а также сокращение количества ДТП. Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.

Ссылка для блогов