Карта сайта
4 октября 2017, 14:47

Москвичев: Мы должны избежать новых банкротств авиакомпаний

Фото: Анна Исакова/фотослужба Госдумы
Фото: Анна Исакова/фотослужба Госдумы
Необходимо предусмотреть более жесткий контроль деятельности авиакомпаний и турагентств, чтобы их работа была прозрачной, отметил депутат

В Государственной Думе состоялось заседание комитета по транспорту и строительству по вопросу законодательного урегулирования кризиса «ВИМ-Авиа». В заседании комитета приняли участие представители Министерства транспорта РФ и депутаты, а также участники рынка авиаперевозок.

Участники встречи заслушали доклад министра транспорта РФ Максима Соколова по итогам работы оперативного штаба по перевозке пассажиров авиакомпании «ВИМ-Авиа». Также министр рассказал о работе специальной комиссии по расследованию причин прекращения авиакомпанией деятельности и кризисной ситуации, последовавшей за этим. На заседании были подведены первые итоги работы комиссии Минтранса РФ по расследованию причин кризиса «ВИМ-Авиа», а также обозначены планы работы по подготовке перечня законодательных инициатив, которые позволят создать систему контроля и в будущем исключить подобные ситуации на авиарынке. 

По итогам заседания председатель комитета Евгений Москвичев отметил, что Минтранс РФ подробно рассказал о своих действиях, а также о действиях авиакомпаний, которые откликнулись и оказали содействие в перевозке людей.

«Предложения Минтранса мы поддерживаем, начинаем над ними с сегодняшнего дня работать и считаем, что некоторые предложения должны превратиться в проекты закона, нормативные акты. Также необходимо предусмотреть более жесткий контроль деятельности авиакомпаний, турагентств, чтобы их работа была прозрачной», - отметил он.

Москвичев добавил, что депутаты намерены работать вместе с Минтранса РФ и по созданию страхового фонда для пассажиров. «Мы не будем ставить вопрос удорожания стоимости билетов в результате создания фонда. У нас действует закон об ответственности перевозчика перед пассажиром. За три года собрано 14 миллиардов рублей, израсходованы на все несчастные случаи только три, плюс 650 миллионов выплатили именно страховые компании, все остальное остается у страховых компаний. Как председатель комитета, я предлагаю забрать оттуда 10%. Это миллиард, и он должен быть использован Министерством, и руководить фондом будет Министерство. Дополнительных денег от государства не потребуется, и мы будем знать, что деньги, уже заложенные в стоимость билета с 2013 года, идут на чрезвычайные ситуации», - указал он.

Парламентарий заявил, что во избежание подобных ситуаций депутаты намерены вплотную работать с Минтрансом РФ.

«Я благодарен Министерству за то, что они за эту неделю находились, работали с нами в режиме онлайн и завершили перевозку основного числа пассажиров. На следующей неделе я доложу депутатам, фракции, что в режиме расписания работает гражданская авиация, что министр контролирует ситуацию лично. В октябре-ноябре мы будем совместно предлагать поправки в законодательство, которые необходимы для недопущения подобных ситуаций», - заключил Москвичев.

Ранее авиакомпания «ВИМ-Авиа» заявила об отмене всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров. До конца сезона авиакомпания должна была отправить на курорты и вернуть с них от 50 до 80 тыс. клиентов туроператоров. В общей сложности она продала билеты более чем 190 тыс. пассажирам. Это уже вторая волна крупных задержек авиакомпании. В мае этого года перевозчик начал массово задерживать рейсы из разных аэропортов, тогда компания объясняла это поздним прибытием воздушных судов.

Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Осенняя сессия Госдумы
темы
Законодательство Общество
последние новости