Карта сайта
6 сентября 2017, 12:36

Мониторинг партпроекта зафиксировал значительное снижение числа жалоб граждан на тарифы ЖКХ

Мониторинг проводился в рамках проекта «Единой России» «Школа грамотного потребителя»

Партпроект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» подвел промежуточные итоги мониторинга соблюдения в регионах максимально допустимого роста платы за жилищно-коммунальные услуги, который впервые за последние годы зафиксировал значительное снижение жалоб, поступающих от людей в связи с необоснованным ростом тарифов на коммунальные услуги.

«Несколько лет назад мы добились того, чтобы ежегодный пересмотр коммунальных тарифов в регионах России происходил не сразу после Нового года, а с 1 июля. Более того, принятые по инициативе «Единой России» решения, такие как ограничение тарифов уровнем инфляции по предыдущему году, позволили урегулировать бесконтрольный рост тарифов. Промежуточные итоги проведенного в августе мониторинга роста платы за жилищно-коммунальные услуги впервые зафиксировал значительное снижение жалоб, поступающих от людей в связи с необоснованным ростом тарифов на коммунальные услуги. Тарифы ЖКХ люди стали считать более справедливыми. Это, в том числе, результат работы по жилищному просвещению», – сообщил федеральный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Сидякин.

По словам парламентария, Правительством РФ ежегодно устанавливаются предельные индексы роста платы за коммунальные услуги в каждом субъекте Федерации. «Проводимый мониторинг в рамках партпроекта «Школа грамотного потребителя» позволяет проанализировать обращения, поступающие в общественные приемные Партии. По факту выявленных случаев завышения платы за ЖКУ (34 обращения в августе 2017 года) в органы госжилнадзора были направлены депутатские запросы о проведении проверок и принятии мер административного реагирования в отношении недобросовестных управляющих и ресурсоснабжающих организаций», – добавил парламентарий, отметив, что в том случае, если люди столкнутся с подобной проблемой, они могут всегда обратиться в региональные общественные приемные.

«Качество услуг и тарифы ЖКХ – одна из приоритетных тем в работе Общественных приемных. С июля ведется не только оперативное рассмотрение обращений по этой теме, но и оказывается информационная помощь. Кроме того, особое внимание приемные Партии обращают на публикации в местных средствах массовой информации, где говорится о случаях необоснованного повышения тарифов. С участием представителей органов местной власти, управляющих компаний приемные проводят дополнительные тематические приемы для того, чтобы граждане смогли получить исчерпывающую информацию по интересующим их вопросам. Также организована работа «горячих линий», по которым можно позвонить и получить консультацию или проинформировать сотрудников о неправомерном повышении тарифов», – подчеркнула председатель Комиссии Президиума Генерального совета «Единой России» по работе с обращениями граждан к Председателю Партии Галина Карелова.

Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя», реализация задач которого рассчитана с 2017 по 2021 год, направлен на повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Так, партпроект выпустил брошюру о трех способах управления многоквартирным домом, в которой рассказывается о плюсах и минусах выбора. Большое внимание уделяется выявлению случаев необоснованного повышения оплаты расходов на общедомовые нужды.

Ссылка для блогов