Карта сайта
9 июня 2017, 14:11

Макаров заявил, что необходимо перейти к проектному управлению бюджетом

По словам парламентария, программный подход в этом вопросе несостоятелен

Депутат Государственной Думы Александр Сидякин при рассмотрении в первом чтении внесенных Правительством РФ поправок, уточняющих параметры федерального бюджета на 2017 год, спросил председателя комитета нижней палаты по бюджету и налогам Андрея Макарова, чем объяснить тот факт, что в нарушение закона «О парламентском контроле» государственные программы не были представлены в нижнюю палату парламента, чтобы депутаты могли их изучить.

«И второй вопрос: если их 31 марта привели в соответствие с показателями бюджета, то почему сейчас эти госпрограммы, как мы видим из внесенного законопроекта, вновь меняются? При этом не меняются никакие показатели, никакие задачи, а просто меняются деньги. Мы все в этом зале договаривались о том, как будет этот инструмент (госпрограммы) работать. В декабре принимаем бюджет, до 1 апреля Правительство принимает госпрограммы. Формально 31 марта госпрограммы были Правительством приняты. Почему вне парламентского контроля? Почему больше половины госпрограмм вообще не обсуждались либо не были представлены?», - спросил Сидякин.

«И второй вопрос. Госпрограммы сейчас будут приводиться в соответствии с изменениями в бюджет, но там меняются только цифры. Не меняются целевые показатели, не меняются задачи. Как изменения госпрограмм коррелируют с задачами, которые ставит перед нами Президент, о достижении темпов роста экономики выше среднемировых?» - поинтересовался парламентарий.

По словам Макарова, сегодня - и это позиция как комитета, так и Счетной палаты - очевидно, что программный подход несостоятелен.

«Напомню, что в свое время Алексей Кудрин инициировал идею госпрограмм как системообразующую для бюджета. С моей точки зрения, это было сделано с единственной целью – вывести эти средства из-под контроля кого бы то ни было. Вот эту цель тогда не удалось решить просто по той причине, что Государственная Дума не приняла изменения, что бюджет предоставляется только в программном варианте. Только благодаря этому мы сегодня видим 2,5 тысячи показателей по 40 программам. Очевидно, что эти показатели никто проконтролировать не может», - объяснил он.

По мнению Макарова, есть только один вариант – перейти к проектному управлению бюджетом. Именно это предложил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, когда выступал с отчетом в Госдуме.

«По существу, это не возврат, а новый шаг на пути развития национальных проектов. Давайте посмотрим, как они выполняются, как тратятся средства, которые пошли на эти приоритетные проекты», - предложил Макаров.

Ссылка для блогов
персоналии
темы
Законодательство Экономика
последние новости