Карта сайта
26 апреля 2017, 16:11

Партпроект выявил нарушения в создании доступной среды в аэропорту Сыктывкара

Проверяющие сделали вывод о том, что доступную среду в этом месте сделали «для галочки», а некоторые установленные элементы травмоопасны

В рамках проекта партии «Единая Россия» «Единая страна – доступная среда» 26 апреля прошел общественный рейд по выявлению нарушений создания доступности среды в социально значимых объектах.

В нем приняли участие координатор партпроекта Артем Крупин, председатель сыктывкарской организации Всероссийского общества слепых Владимир Лобанов, представители СМИ.

Объектом проверки партийцев стал сыктывкарский аэропорт. Проверяющие сделали вывод о том, что доступную среду в этом месте сделали «для галочки», а некоторые установленные элементы травмоопасны.

Общественники начали осмотр с крыльца здания, где установлен пандус. Несмотря на его красивый внешний вид, пандус установлен с нарушениями - расстояние между поручнями превышает установленные нормы, площадка на въезде на пандус по ширине гораздо меньше положенного по нормативам.

Как пояснил Крупин, подобные отклонения от норм приводят к тому, что инвалидам-колясочникам неудобно опираться на поручни, что создает проблемы при подъеме на крыльцо.

Участники общественного рейда обратили внимание на неправильное расположение кнопки вызова сотрудника аэропорта для помощи людям с инвалидностью. Она установлена не со стороны улицы, а внутри.

Также существуют отклонения от государственного стандарта по минимальной высоте порога на входной двери, ширине дверных проемов и рамок для досмотра. Это все затрудняет передвижение для инвалидов-колясочников.

Порадовало контролеров, что перед зоной предварительного досмотра установлен мнемосхема со шрифтом Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми), который помогает слабовидящим ориентироваться в незнакомом помещении.

Как отметил Владимир Лобанов, в аэропорту для создания доступной среды сделано многое, но, скорее всего, «для галочки».
В ходе мониторинга контролеры выявили отсутствие тактильных дорожек в некоторых зонах, их установку в неправильном месте и недопустимых размеров.

Например, в так называемой «зоне принятия решений» в аэропорту (напротив информационного табло, касс, стоек регистрации) должен быть установлен на полу специальный тактильный указатель с диагональными линиями в виде квадрата 50х50 см.
Здесь их либо нет, либо они меньших размеров. Еще хуже - когда там установлены неподходящие указатели, что вводит слабовидящих людей в заблуждение.

В некоторых случаях указатели, обозначающие «препятствие», установлены близко к двери, что является травмоопасным – человек может удариться.

Далеко не все гладко и в санузле, где нет тактильных дорожек. Сам туалет находится в самом конце помещения, а внутри не имеет достаточного пространства для людей с особыми потребностями, возле раковин отсутствуют поручни, кнопка вызова сотрудников аэропорта установлена не по нормативу.

Важно отметить, что для людей с инвалидностью предусмотрена зона досмотра на первом этаже, где находится непосредственный выход на посадку для пассажиров бизнес-класса.

Но там выявлены проблемы с тактильной плиткой - она отклеилась. Кроме того, не по ГОСТУ сделан уличный пандус: слушком крутой, поручни установлены слишком высоко.

Общественники по окончании проверки указали представителю аэропорта на необходимость устранения  выявленных нарушений в одном из главных социально значимых объектов Сыктывкара. Также партийцы составят документ с замечаниями, который направят руководству учреждения и надзорные органы. 

Ссылка для блогов