Карта сайта
25 апреля 2017, 11:54

«Культура и образование»: итоги дискуссионной площадки форума ЕР «Культура – национальный приоритет»

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Эксперты обсудили состояние детских школ искусств и музыкальных инструментов, поддержку талантливых детей, развитие национальной программы детского культурно-познавательного туризма

Усиление поддержки одаренных детей и создание центров талантливой молодежи, статус педагогов дополнительного образования и проблемы выравнивания льгот между педагогическими работниками, трудоустройство выпускников целевого обучения в вузах стали главными темами дискуссионной площадки «Культура и образование» партийного форума «Культура – национальный приоритет», который «Единая Россия» проводит 25 апреля в Омске.

Участие в работе площадки, модератором которой стала член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова, приняли представители министерств культуры, образования и науки, а также сами работники учреждений дополнительного образования.

Одной из важных тем, затронутых в ходе дискуссии, стало положение педагогов дополнительного образования в обществе. Открывая работу площадки, первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов подчеркнул, что в России была создана уникальная система культурного образования, которая сегодня насчитывает более 5 тыс. школ искусств и почти 300 профессиональных учреждений. Сегодня в этой отрасли существует ряд сложностей, которые предстоит решить, одна из которых – это уровень заработной платы педагогов. Аристархов напомнил, что указом Президента РФ была поставлена задача довести среднюю заработную плату до средней по региону к 2018 году. «Есть опасение, что ряд регионов с задачей не справится», - отметил представитель ведомства.

Еще один важный вопрос, по мнению Аристархова, касается статуса преподавателя детской школы искусств. «На сегодня он получается ниже, чем статус школьного учителя. Почему? Во-первых, это заработная плата, а, во-вторых, то, что некоторые льготы, которые имеют преподаватели в школах, не распространяются на детские школы искусств», - подчеркнул первый замминистра культуры и привел в качестве примера сроки выхода педагогов на пенсию.

Участники форума, в свою очередь, предложили Партии разработать меры по повышению статуса педагога дополнительного образования в сфере культуры.

Ряд выступлений участники форума посвятили поддержке талантливых детей и молодежи.

«Поддержка, продвижение, раскрытие творческих возможностей личности одаренных детей и талантливой молодежи является ключевой составляющей современной государственной культурной политики», - заявила генеральный директор Института развития образования в сфере культуры и искусства Ирина Домогацкая.

По ее словам, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи приобретает особую актуальность в наше время. «В связи с этим «Единая Россия» предлагает Минкультуры РФ усилить меры по поиску господдержки одаренных детей и молодежи, создать центры по выявлению и поддержке одаренных детей на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех». Наше государство уже много делает для выявления и развития одаренных детей и молодежи», - отметила Домогацкая.

Главный специалист отдела искусства и образования управления культуры и искусства Министерства культуры Омской области Валентина Ежова также считает, что система выявления и поддержки талантливых детей должна быть усилена на государственном уровне, должны появиться центры по выявлению и поддержке одаренных детей в сфере культуры и искусства. Она также обратила внимание участников площадки на то, что детская школа искусств – это уникальное явление, это не кружок, а начальное профессиональное образование.

По словам Ежовой, в Омской области есть система поддержки детских творческих коллективов, проектов, однако возможности отправлять детей, даже лауреатов, для развития их способностей в другие культурные учреждения нет.

Сомодератор площадки, директор Детской школы искусств №2 города Омска Наталья Пшикова также попросила закрепить в законе «Об образовании» финансирование предпрофессиональных программ за счет бюджета субъекта Федерации. «Тогда мы будем точно знать, что эти программы будут профинансированы», - подчеркнула она.

В ходе дискуссии были затронуты вопросы подготовки профессиональных кадров для учреждений дополнительного образования, а также «закрепления» на местах молодых специалистов. Эксперты площадки сошлись во мнении, что кадры стареют, а проблема кадрового голода кроется, в том числе, и в отсутствии слаженно работающей системы целевой подготовки. К сожалению, молодые специалисты не имеют хороших предложений и вынуждены переезжать в более крупные города.

По словам директора Омского областного колледжа культуры и искусства Ирины Лахтиной, статистика трудоустройства выпускников, прошедших целевое обучение говорит о том, что меньше половины выполняют условия договора, остальные вопросом трудоустройства занимаются самостоятельно, часто переезжая в другие, более крупные города. В связи с этим необходимо создать систему мониторинга трудоустройства выпускников вузов, обучавшихся на условиях целевого приема, отметила она.

В Партии также считают необходимым проработать и внести изменения в закон «Об образовании в РФ» в части обеспечения эффективности механизма целевого обучения и целевого приема.

Эксперты обсудили также состояние детских школ искусств и музыкальных инструментов, которые зачастую сильно изношены. При этом проблема устарелых музыкальных инструментов назрела по всей стране, с ней сталкиваются работники не только сельских учреждений, но даже крупных городов.

Предложения участников площадки коснулись также программы создания новых мест в школах. Как заявила член комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, координатор партпроекта «Модернизация образования» Валентина Миронова, партпроект «Единой России» в начале июня начнет мониторинг своевременного выполнения работ и расходования бюджетных средств на строительство новых и реконструкцию старых школ. «Цель данного мониторинга - проконтролировать все этапы подготовки и строительства новых, а также реконструкции старых школ во всех субъектах РФ», - подчеркнула парламентарий.

Участники форума также обсудили развитие национальной программы детского культурно-познавательного туризма. Директор музея-усадьбы Льва Толстого «Ясная Поляна» Екатерина Толстая рассказала о работе с детьми и отметила положительный эффект от таких программ для детей. По ее мнению, такой познавательный туризм вносит свой вклад и в патриотическое воспитание детей.

Подводя итоги дискуссионной площадки, Аршинова подчеркнула, что многие предложения участников лягут в проект резолюции, которая будет озвучена на пленарном заседании форума. «Все эти позиции лягут уже в виде рекомендаций и решений и поручений Правительству РФ, Министерству культуры РФ, Министерству образования РФ, Министерству финансов РФ», - подчеркнула Аршинова, указав, что это Программа действий «Единой России», ее «дорожная карта».

Ссылка для блогов
сюжеты
Форум «Культура - национальный приоритет»
темы
Общество
последние новости