Карта сайта
2 марта 2016, 17:25

Плигин: Работа над совершенствованием КоАП ведется в открытом режиме

Фото: ER.RU
Фото: ER.RU
Это очень важно, поскольку документ касается миллионов россиян

Необходимо и дальше совершенствовать систему исполнительного наказания, об это в среду, 2 марта, заявил председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин на итоговом совещании по проекту новой редакции Кодекса об административных правонарушениях.

«Комитетом было проведено 21 рабочее совещание, в котором приняли участие представители органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнеса, гражданские активисты. Обсуждалась каждая глава, каждая статья проекта в отдельности. Все эти совещание шли в абсолютно открытом режиме», - рассказал парламентарий.

Он отметил, что все высказанные замечания и предложения были зафиксированы. По многим из них было предварительно принято положительное решение. В частности, были поддержаны предложения о дальнейшем расширении сферы применения предупреждения и о снижении санкций в ряде статей проекта.

«В настоящее время ведется работа по обобщению, и мы полагаем, что мы способны выработать «дорожную карту» по доработке законопроекта ко второму чтению. После рассмотрения Госдумой в первом чтении работа над текстом будет продолжена. В том числе мы планируем создать специализированные отраслевые группы», - продолжил глава думского 
комитета.

Депутат заявил, что в Кодексе сохраняется единство правового регулирования всех отношений в сфере административной ответственности, включая рассмотрение дел в арбитражных судах. При этом специфика арбитражных судов будет максимально учтена. Сохраняется и достаточно серьезно представлена глава о принципах административной ответственности. В ней закладываются  реально философские основания применения административной ответственности.

«В законопроекте есть целый ряд принципиальных положений. Прежде всего, это относится к выделению категорий административных правонарушений: грубые, значительные, менее значительные административные правонарушения», - сказал Плигин.

Последняя практика работы  Госдумы, в частности, рассмотрение предложений Верховного суда о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса дает дополнительные основания для того, чтобы определить категории правонарушений.

Плигин подчеркнул, что особое внимание в проекте уделялось решению задач стимулирования правомерного поведения граждан и юридических лиц, а также созданию у лиц, привлекаемых к административной ответственности, заинтересованности в сотрудничестве с органами административной юрисдикции.

В проекте Кодекса предусмотрено освобождение от административного наказания. В частности, освобождение от административной ответственности в области конкуренции лица, исполнившего предписание федерального антимонопольного органа. По предложению Центрального банка РФ предусматривается освобождение от административной ответственности за использование инсайдерской информации на рынке ценных бумаг, манипулирование рынком ценных бумаг лицами, исполнившими соглашение с Банком России о возмещении вреда.

Предусматривается также уменьшение размера административного штрафа в случае его добровольной уплаты.

По мнению Плигина, важнейшей задачей является обеспечение исполнения административных наказаний. Самым применяемым административным наказанием являются штрафы, назначаемые суммы судами, иным органами и должностными лицами. В связи с этим уделяется дополнительное внимание совершенствованию механизмов его исполнения.

«Мы постоянно взаимодействуем с Федеральной службой судебных приставов и видим те усилия, которые прилагает служба. Тем не менее, сегодня исполняется в среднем 50-60% постановлений о назначении административных штрафов. Однако, показатели взыскиваемых сумм по ним значительно ниже. В частности, это относится к проблеме значительных административных  штрафов юридическим лицам, которые уже фактически не осуществляют хозяйственную деятельность. На 938 миллиарда  рублей было взыскано 47 миллиардов рублей», - констатировал Плигин.

Парламентарий считает, что государство, выстраивая систему исполнения административного наказания, должно обеспечить информированность граждан и организаций обо всех стадиях и процедурах дел об административных правонарушениях. Это важнейшее условие защиты интересов лиц, в  отношении которых ведутся административные дела, отмечает депутат.

«Очень часто в разговорах с нами ссылаются то, что в ряде случаев несостязательность административного процесса по назначению административного наказания. Возложение фактически на суд обязанности принимать решение в отсутствии другой стороны, представителя государства, якобы ведет к уменьшению затрат государства. Но вместе с тем, если мы поймем, что в настоящее время в этой области находится на исполнении 52 или 69 миллионов дел в общей сложности, то мы понимаем, какой слой граждан все эти дела затрагивают», - подчеркнул Плигин.

По словам парламентария, речь идет, в том числе, о серьезном социальном процессе, который затрагивает десятки миллионов граждан.

«И выстраивание отношений «государство – гражданин», «государство – юридическое лицо» через новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях имеет очень большое значение», - заключил депутат.
 

Ссылка для блогов