Карта сайта
10 февраля 2016, 17:02

Андрей Исаев предложил меры поддержки учителей

Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации является одной из ключевых задач государственной социальной политики, заявил вице-спикер Госдумы РФ

Всероссийская видеоконференция, в ходе которой обсуждалась роль общественных организаций в реализации задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, прошла в Госдуме в среду, 10 февраля.

Приветствуя участников мероприятия, замсекретаря Генсовета «Единой России», заместитель председателя Госдумы Андрей Исаев поблагодарил за организацию видеоконференции Всероссийское педагогическое собрание - одну из самых массовых организаций в сфере образования, которая объединяет учителей и родительские комитеты.

Парламентарий обратился к учителям из 28 регионов страны, которые лично и в онлайн-режиме присутствовали в Госдуме.

«На вас лежит огромная ответственность. Вы не только готовите кадры для будущего экономики, социальной и культурной среды, не только даете детям знания, но и занимаетесь большой воспитательной работой в лучших традициях российской классической педагогики. Вы фактически формируете то будущее, которое сложится у нашей страны: будет ли оно конкурентоспособным, сохранится ли культурная среда, которая обозначает нашу идентичность – это зависит от вас», - заявил Исаев.

Вице-спикер констатировал, что сегодня требования к учителям многократно возрастают. «Создание достойной мотивации для учителей, условий для их постоянного самосовершенствования и повышения квалификации является одной из ключевых задач государственной социальной политики», - сказал он и предложил ряд мер по поддержке школьных учителей.

«Во-первых, внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации педагогов. Надо в таком случае шире привлекать высшие учебные заведения, исследовательские институты, ведущие школы страны, использовать уникальный опыт отдельных педагогов, их творческий потенциал. Во-вторых, крайне необходимо внедрение эффективного механизма материального и морального поощрения. Да, у нас сейчас существуют звания и категории, которые присваиваются учителям, - и это влияет на устанавливаемые надбавки к заработной плате. Однако они перестали играть прежнюю стимулирующую роль и воспринимаются просто как часть оплаты труда. Надо пересмотреть систему оценки квалификации качества учителя. Здесь меньшую роль должны играть чиновники, а большую роль – профессиональное сообщество, которое может оценить квалификацию и качество учителя», - перечислил парламентарий основные меры поддержки педагогического сообщества.

Исаев также подчеркнул, что современные информационные технологии позволяют включить в процесс оценки качества учителя выпускников школ, «которые уже имеют жизненный опыт и могут оценить качество знаний, которое им дал учитель, создал для них стартовые возможности».

«Нужно серьезно обновить, усовершенствовать систему отбора и профессионального развития директоров школ, чтобы в школу приходили молодые управленцы, - предложил вице-спикер. - На сегодняшний день директор – это не просто педагогическая специальность, это специальность управленческая. От директора зависит выстраивание стратегии развития школы, ее материальное благополучие, умение выстроить отношения с обществом, с властью, с окружающей средой. Мы должны влиять на то, чтобы начавшийся позитивный процесс прихода таких молодых управленцев в школу продолжился».

Исаев рассказал учителям о прошедшем 5-6 февраля XV Съезде «Единой России», обратив их внимание, что в числе немногочисленных выступлений первым был доклад председателя комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова, который предложил существенно сократить административную бумажную нагрузку на школы.

«Та информация, которую чиновники могут получить, зачастую просто зайдя на сайт учебного заведения, они почему-то запрашивают в письменном виде, - возмутился парламентарий. - С этим должно быть покончено. И вообще, львиную долю отчетности должны представлять учредители учебного заведения, а не педагогические работники.

Следует также упорядочить контрольно-надзорные мероприятия в отношении школы. Необходимо, чтобы они были введены в систему, которая бы не мешала бы учебному процессу, не унижала бы педагога».

Исаев заверил присутствующих, что все прозвучавшие в ходе видеоконференции предложения будут учтены при разработке текущего законодательства, а также войдут в предвыборную программу «Единой России».

Ссылка для блогов