Карта сайта
22 января 2016, 17:57

Госдума приняла решения, способствующие прозрачности выборов

Нижняя палата парламента приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий, в частности, форму и содержание выборных агитматериалов и бюллетеней

Госдума в пятницу, 22 января, приняла в первом чтении проект закона, изменяющий различные законодательные акты РФ, связанные с проведением выборов и референдумов, передает «Интерфакс». Соответствующий законопроект внес на рассмотрение парламента член фракции «Единая Россия», первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрий Вяткин.

 

Поправки, в частности, запрещают размещать не только печатные, как это действует сейчас, а любые агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Также запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

 

В проекте закона предлагается установить, что федеральным законом может быть предусмотрено изготовление бюллетеня в форме брошюры. Кроме того, в случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, когда по решению комиссии, организующей выборы, референдум, в этих целях используются конверты, говорится в документе.

 

Документ также предполагает, что на избирательных участках, участках референдума, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, если проголосовали все избиратели, участники референдума.

 

В связи с имеющимися случаями включения в избирательный бюллетень кандидатов, имеющих одинаковые фамилии, имена, отчества предлагается предусмотреть, что они размещаются в избирательном бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов. При этом если один или более кандидатов меняли фамилию, имя или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования решения о назначении выборов, в бюллетене также указываются прежние фамилия, имя, отчество кандидата.

 

Кроме того, законодательная инициатива предлагает предусмотреть, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не вправе осуществлять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов.

 

Также предлагается установить единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии как в ходе выборов, так и в межвыборный период. В частности, «с учетом скоротечности избирательных кампаний» предлагается предусмотреть, что жалоба на решение избирательной комиссии, комиссии референдума может, быть подана в период избирательной кампании, кампании референдума в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения, а после завершения избирательной кампании - в течение 15 дней со дня принятия обжалуемого решения. Указанные сроки восстановлению не подлежат, говорится в проекте закона.

 

Также по тексту главы VII Федерального закона об основных гарантиях наряду с такими видами организаций СМИ, как организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, предлагается урегулировать правовой статус сетевых изданий. В том числе предлагается предусмотреть для организаций СМИ всех видов единый агитационный период, который начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования.

 

Законопроект направлен на решение вопросов, выявленных в ходе мониторинга правоприменительной практики, осуществлявшегося в течение 2014-2015 годов, и совершенствование непротиворечивой правовой базы, которая должна позволить провести выборы депутатов Госдумы и совмещенные с ними региональные и муниципальные выборы (по предварительным данным - более 5 тысяч избирательных кампаний) в 2016 году в едином правовом поле, говорится в документе.

Ключевые слова: агитация, выборы, Вяткин, закон
Ссылка для блогов
персоналии
сюжеты
Фракция «Единая Россия» в Госдуме
темы
Общество Выборы
последние новости