Карта сайта
30 января 14:00

Партпроект «Новая школа». Цели и задачи

Какой должна быть современная система образования? Будет ли меняться подход к проведению Единого государственного экзамена? Как обеспечить безопасность детей в школе? Как должно быть организовано питание учащихся? Как решить проблему очередей в ясли и детские сады? На эти и другие вопросы 30 января ответила федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Новая Школа», депутат Государственной Думы Алена Аршинова.

  • 1.
    Какой должна быть современная школа? Что нужно сделать, чтобы российское среднее образование вышло на ведущие позиции в мире? // Анастасия

    Скажу сразу, что российское среднее образование находится в числе лидеров по уровню подготовки обучающихся. По другим параметрам, в том числе качеству инфраструктуры, особенно в дошкольном образовании, образовательной среды, условий обучения, условий работы педагогов, мы тоже неплохи. Но вот в чем нужно догонять и приложить сейчас основные усилия, так это по уровню зарплат, пропорциональности нагрузки, укреплению статуса педагога, повышению его квалификации, взаимодействию педагогов внутри профессионального сообщества. Кроме того, необходимо выравнивать возможности для детей получать качественное образование вне зависимости от территории их проживания, доступность к образовательной инфраструктуре в сельских территориях. Будет кстати, упомянуть прекрасный проект партии по реконструкции спортзалов в сельских школах, который недавно успешно реализовывался и оказался очень востребован.

    Начатый в этом году партийный проект «Единой России» «Новая школа», координатором которого я назначена, имеет цели и задачи, которые как раз и соответствуют перечисленным мной направлениям работы.

    Хочу также добавить, недавно Рособрнадзор ввел механизм Всероссийских контрольных проверочных мероприятий и выяснилось, что чем старше звено, тем ниже уровень усвоения образовательных программ. Сейчас Рособрнадзор совместно с Минобразования и науки выясняет причины этого явления, прорабатывают механизмы устранения этой проблемы. И в числе прочих выводов выявлена необходимость работы уже не только с учениками, но и с молодыми педагогами, подтягивая их уровень. К сожалению, все по-разному учатся и учились и нужно где-то доучивать и наших педагогов.

  • 2.
    Уважаемая Алена Игоревна, как Вы относитесь в Единому государственному экзамену. На Ваш взгляд, нуждается ли ЕГЭ в совершенствовании? // Николай

    Я считаю, что ЕГЭ оправдывает себя, выпускники, особенно из дальних регионов, получили больше возможностей для поступления в лучшие вузы страны. А в совершенствовании он, безусловно, нуждается. Это касается и содержательной стороны, имею ввиду замену практики натаскивания на тесты качественной подготовкой, и это Министерством образования совместно с Рособрнадзором уже постепенно делается. Кроме того, за последние годы удалось минимизировать случаи утечки ответов. Повысился уровень контроля за процессом сдачи ЕГЭ.

  • 3.
    Алена Игоревна, как Вы относитесь к планам передачи полномочий в сфере образования с муниципального на региональный уровень? // Юрий

    Я поддерживаю эту инициативу министра образования Ольги Васильевой. Ведь сейчас 44 тысячи школ, по сути, не подчиняются министерству образования и даже региональным властям. Это не позволяет создать единое образовательное пространство, привести образовательные программы в разных населенных пунктах в соответствие с разрабатываемыми на федеральном уровне. Но наряду с передачей полномочий нужно не забыть и о финансовой стороне вопроса, о передаче и соответствующих ресурсов. Иначе, решение может быть реализовано неполноценным образом, без ожидаемых позитивных результатов.

  • 4.
    Какие действия должны предпринять, на Ваш взгляд, законодатели в связи с последними трагедиями. Которые произошли в школах Пермского края и Республики Бурятия? Как уберечь детей от чрезмерной жестокости по телевизору и в социальных сетях? // Светлана

    Это очень важная и комплексная проблема.

    Ее решение не ограничивается лишь работой с соцсетями или обеспечением безопасности школ. Поскольку это будет борьбой с последствиями. Это системный вопрос, требующий комплексной работы. Нужно направить все усилия, как со стороны государства, так и со стороны гражданского общества, на работу с причинами антисоциального поведения подростков. Сейчас анализируются все предложения, чтобы вывести ситуацию в подростковой среде на позитивный вектор развития.

    Безусловно, Роскомнадзор должен усилить работу по выявлению существующих и новых создаваемых «колумбайн-сообществ» в социальных сетях и оперативно реагировать на такие случаи. Соответствуюший запрос я сразу направила в Роскомнадзор.

    Конечно же, нужно вернуть в школы психологов, стараться обеспечить стопроцентное вовлечение детей в дополнительное образование и внеклассные занятия.

    Мы достаточно часто сталкиваемся с тем, что многие проблемы, связанные с поведением школьников, уходят своими корнями в интернет, где дети проводят довольно много времени. Но безопасность детей и подростков не обеспечить «запретом интернета» или «входом в Сеть по паспорту». Растущее негативное влияние на детей должно нивелироваться развитием у школьников интернет-культуры и навыков проверки достоверности информации. В связи с этим важно оперативно начать разработку образовательной онлайн платформы для младших школьников, которая позволит обучать детей основам безопасности в сети Интернет. Она должна быть представлена к выбору родителей и детей наравне с другими курсами внеурочной деятельности, которые существуют на сегодняшний день. То есть онлайн курс должен быть привлекательным, конкурентоспособным, чтобы ребенок выбрал его сам. Нет ничего важнее, чем воспитание и обучение детей. Какие дети - такое и будущее страны

  • 5.
    Нужно ли дополнительно обеспечивать безопасность в школах? // Сергей

    Там, где она отстает от установленных норм и требований, конечно же, нужно. Ведь произошедшие инциденты показали в этих школах наличие нарушений и недостаточную дисциплину в соблюдении уже существующих норм и правил по безопасности. А о комплексе мер я ответила выше.

    Могу привести пример Чувашской Республики, избирателей которой я представляю в Государственной Думе, глава республики поднял вопрос об усилении мер безопасности во всех образовательных организациях, он поручил ускорить оснащение школ видеонаблюдением, проверить наличие и функциональность «тревожных» кнопок, металлодетекторов, дополнительно проработать вопрос усиления охраны в школах.

  • 6.
    Власти заявили о намерении ликвидировать очереди в ясли? Что для этого нужно сделать и как сейчас организована очередь в детские сады? Может ли в Москве попасть в детский сад ребенок не имеющий регистрации в столице? // Алена

    Уже несколько лет в стране внедрена прозрачная система электронной записи. Она устранила многие проблемы, в том числе коррупционные факторы, неудобства родителей с «живыми очередями». Отдельные сигналы о проблемах поступают, но они связаны с недостатками в работе региональных и муниципальных властей.

    Регистрация нужна не только в Москве, но и в любом другом месте, это обычное формальное требование не только в сфере образования. В Москве, к примеру, есть различие в правах между временной и постоянной регистрацией, последняя дает преимущественное право, поэтому с временной регистрацией очередь возможна только после устройства детей с постоянной регистрацией, и с правом на группы краткосрочного пребывания. Дошкольные места, финансовые ресурсы на нужды дошкольных организаций рассчитываются в регионах по данным постоянной регистрации, поэтому в случаях миграции этот механизм объективно не позволяет гибко и оперативно ее учитывать. Я неоднократно поднимала этот вопрос перед Правительством, чтобы совместно найти гибкие механизмы, но пока безрезультатно.

    По поводу очередей, если для детей старше трех лет вопрос доступности мест в детских садах почти решен (за исключением отдельных местностей), то с дошкольными местами для детей до 3-х лет еще предстоит решить эту проблему. С этого года запускается федеральная программа, предусматривающая к 2021 году обеспечение детей до 3-х лет дошкольными местами. На ближайшие два года регионам уже выделены почти 50 млрд рублей для строительства детских садов. Партпроект «Единой России» «Новая школа» проконтролирует целевое и эффективное расходование средств, как это уже было сделано при реализации предыдущей программы, когда буквально за три года в стране было построено более 5 тысяч новых детских садов, фактически это позволило обеспечить местами в дошкольных учреждениях более миллиона детей.

  • 7.
    Алена Игоревна, ребенок пойдет во второй класс, сказали будет вторая смена и во 2-м и в 3-м классе, так как школа перегружена очень. Возможно ли решить эту проблему? Куда писать, есть ли какие-то законы? // Ольга

    Да, к сожалению, эта проблема существует и давно, даже в советское время две смены были распространенным явлением. А после окончания советского периода перестали строить новые школы, а имеющиеся стали ветшать. Благодаря политики, проводимой Президентом РФ решение этой проблемы началось с 2016 года в рамках крупнейшей на ближайшее десятилетие программы «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы», которая предусматривает создание 6,5 млн новых школьных мест и перевод всех школ на обучение в одну смену. Ежегодно выделяется по 25 миллиардов рублей на строительство новых школ. Уже построено более 170 новых современных школ. Конечно, в первую очередь решается проблема с третьей сменой, затем – и со второй сменой.

  • 8.
    Как должно быть организовано питание школьников? Есть ли какие-нибудь льготы для детей из малообеспеченных семей? // Оксана Александровна

    Законодательство установило нормы питания и санитарные нормы в школах, которые должны строго соблюдаться. Вопрос оплаты за детские обеды законом об образовании не регулируется, также как и вопросы льгот, которые находятся в ведении регионов, каждый регион самостоятельно устанавливает, каким категориям граждан положены льготы, как именно оказывается поддержка. Поэтому малообеспеченным семьям в каждом конкретном случае необходимо узнавать в управлении социальной защиты населения по месту жительства, или в самой школе. Но практически во всех регионах страны для детей из малообеспеченных семей предусмотрено бесплатное питание в школах и детских садах.

  • 9.
    Как Вы считаете, с целью интеграции зарубежных соотечественников, стоит ли ввести квоты в суворовских и нахимовских училищах для русскоговорящих из стран бывшего СССР? // Евгений

    Не совсем ясна мотивация этого предложения применительно именно к этим училищам. Различные механизмы интеграции для соотечественников уже используются и Россотрудничество наделено соответствующими полномочиями. Применительно к вузам установлена квота для приема иностранных студентов на бесплатное обучение, до 15 тыс. человек в год. Не уверена, что к отдельным типам училищ можно будет дать достаточное обоснование для такого предложения, в том числе с учетом действующего законодательства.

  • 10.
    За что нужно дополнительно платить в школе? У меня сын учится в 7-м классе. Мы постоянно сдаем деньги на ремонт класса. Законно ли это? // Елена

    Это незаконно! Руководство школ не вправе требовать или даже просить родителей учеников оказывать финансовую поддержку для ремонта школ. В соответствии с законом об образовании обязательства по содержанию школ несут целиком муниципалитеты и государственные органы власти.

    С такой проблемой ко мне периодически обращаются родители школьников - как при ремонте школ, так и при покупке учебников и пособий за счет родителей. Мы с такими обращениями разбираемся в каждом конкретном случае, доводим информацию до Министерства образования, Рособрнадзора, прокуратуры для оперативного решения проблемы. Родители могут обратиться с жалобой в соответствующие органы, либо написать обращение в мой адрес.

  • 11.
    Алена Викторовна, уважаю Вашу позицию, Вашу работоспособность в решении многих проблем в образовании и детства. Многие сейчас высказывают мнение, что по субботам лучше не проводить занятия в школах, так как дети устают и не остается времени на отдых. Как Вы относитесь к загрузке в современных школах? Нужны ли дополнительные занятия? // Виктория

    Дополнительные занятия, конечно, нужны, но только в добровольном порядке. Чрезмерная нагрузка вредит здоровью, психике ребенка, не способствует хорошему усвоению знаний. И потом, ведь все дети разные: с разными мотивами, способностями, прочими индивидуальными особенностями. Поэтому и понятие чрезмерной нагрузки относительное. Все, что дается сверх средней, обычной нагрузки, должно быть добровольным, по выбору ученика и его законных представителей.

    Вопрос учебы по субботам находится в ведении регионов, самих школ, администрации, управляющего совета школы, родительского совета. Вы, как родитель, вместе с другими родителями можете повлиять на график обучения и освоения образовательной программы, в том числе каникулярного времени Вашего ребенка. Эти вопросы находятся, в том числе в Вашей компетенции, Вам надо быть активнее вместе с другими родителями.

  • 12.
    Как решается в России проблема инклюзивного образования? // Александр

    Инклюзивное образование получило серьезное развитие, теперь по закону об образовании педагоги должны работать, в том числе, и с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Однако пока не решен вопрос обеспечения педагогов ассистентами в виде тьюторов. Мы еще в 2016 году предложили развивать в стране институт тьюторства. Это особая педагогическая должность, своего рода посредник или помощник ребенка в образовательном процессе. Ведь к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нужен индивидуальный поход, а если в группе находится 30-40 человек, то это невозможно.

    Тьюторство позволит родителю прийти самому в детский сад и присматривать за своим ребенком и одновременно помогать воспитателю. Это предложение поступило от родительского сообщества, которые готовы сделать все, чтобы их дети росли в социуме. И очень хорошо, что министр образования Ольга Васильева услышала нас, поддержала эту идею. Министерство попытается ввести в школах и детских садах тьюторов, помощников учителей, чтобы можно было обучать в классах не одного-двух детей с ОВЗ, а больше. По информации Минобрнауки, лишь около 20% школ используют инклюзивное обучение, где дети с ОВЗ учатся в обычных классах. 

    Для успешного развития этого нового для России института в педагогике, необходимо позволить родителям выступать в роли тьюторов, а время работы в качестве тьютора засчитывать в трудовой стаж, причем если родитель сам является педагогом, то стаж работы в качестве тьютора мог бы засчитываться как педагогический. На этих условиях я хочу сделать акцент, поскольку без них новация может не получить успешного развития. Ведь именно родители имеют наибольшую мотивацию и наибольший потенциал для эффективного выполнения функций тьютора для своих детей, особенно в случаях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Кроме того, необходимо снимать нагрузку на воспитателей и уменьшать плотность групп. Также необходимо перестать пользоваться порочной практикой и увеличивать зарплату педагогу за счет увеличения нагрузки. Эти вопросы также стали в центре внимания нового партийного проекта «Новая школа».

  • 13.
    Как Вы относитесь к предложению приравнять учителей по статусу к госслужащим? Не считаете ли Вы несправедливым, что они оказались вне этого статуса, как, кстати, и врачи? // Дмитрий

    Я согласна с Вами. Необходимо повышать статус педагогов в целом. Бремя педагога, его ответственность за детей (а мы и воспитательную нагрузку возвращаем) перед родителями и государством требует адекватного статуса этой профессии, не ниже статуса госслужащего.

  • 14.
    Уважаемая Алена. Вопрос о расширении списка утвержденного перечня продуктов и блюд в общеобразовательных учреждениях. Как вы считаете, можно ли за счет вейдинговых автоматов расширить и упростить систему здорового питания для подрастающего поколения?  // Урбанский Олег

    Конечно, вейдинговыми автоматами, не решить проблему здорового питания школьников. А в некоторых случаях, если не контролировать ассортимент этих автоматов, то можно даже и навредить.

    Вопросы питания в школах требуют более системного подхода и вчера я об этом сказала в своем интервью на «Утро России» (запись передачи я привела на своих страничках в соцсетях). Проблемы есть, и их комплексным решением мы сейчас занялись в Госдуме.

  • 15.
    Уважаемая Алена Игоревна! В настоящее время происходит процесс обследования, категорирования и паспортизации образовательных учреждений (ОУ) в соответствии с постановлением правительства. Все, конечно, направлено на повышение антитеррористической защищенности и технической укрепленности указанных объектов. В ряде ОУ большое количество недостатков. Их устранение требует серьезных финансовых вложений. С этим как всегда проблемы. Как выходить из положения? // Леонид

    Действительно, средства нужны немалые. К примеру, сегодня руководство Минобразования и науки России озвучило, что для обеспечения всех наших образовательных организаций специализированной охраной необходимы 101 млрд рублей. Не секрет, что многие здания ветхие, требуют капитального ремонта. В связи с этим не могу не упомянуть начатую с 2016 года крупнейшую на ближайшее десятилетие федеральную программу «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы», которая предусматривает реконструкцию действующих и строительство новых современных школ, создание к 2025 году 6,5 млн новых школьных мест. В рамках неё ежегодно выделяется по 25 млрд рублей, уже построено более 170 новых современных школ.

    Говоря о вопросах безопасности, я думаю, что решение многих из них лежит в плоскости, не требующей больших финансовых вливаний. Это системный вопрос, требующий комплексной организационной работы, повышения дисциплины в соблюдении норм, правил и требований безопасности, более глубокой работы с причинами антисоциального поведения подростков. Еще несколько лет назад я предложила министерству образования ввести в программы образовательных учреждений страны курсы по антитеррористическому и антиэкстремистскому обучению. На днях я также выступила с инициативой о разработке образовательной программы для младших школьников, которая позволит учителям обучать детей основам безопасности в сети Интернет.

    Но хочу подчеркнуть, что в этом направлении нужны усилия и со стороны государства, и со стороны гражданского общества.

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Аршинова Алена Игоревна, Координатор партийного проекта "Новая школа"
Партпроект «Новая школа». Цели и задачи

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Член комитета Госдумы по образованию и науке
Член счетной комиссии Государственной Думы

Родилась 3 марта 1985 года в немецком городе Дрезден в семье советского военнослужащего. Вместе с родителями переехала в город Тирасполь, на новое место службы отца.

В 2007 году с отличием окончила Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко, получив квалификацию социолога, с 2007 по 2010 год продолжила обучение в аспирантуре социологического факультета Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова, а с 2010 по 2011 год там же преподавала социологию. Кандидат политических наук.

С 2005 по 2010 гг. возглавляла Международную молодежную корпорацию «ПРОРЫВ!» в Приднестровье.

С июля по декабрь 2010 года являлась заместителем начальника Центрального штаба ВОО «Молодая Гвардия Единой России», а с декабря 2010 года по август 2012 года – Сопредседателем Координационного совета «Молодой Гвардии».

С 28 марта 2012 года является депутатом Государственной Думы ФС РФ 6 созыва, членом фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 16 мая 2012 года назначена Заместителем Председателя комитета Государственной Думы по образованию.

26 мая 2012 года на XIII Съезде партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» стала членом Партии, получив партийный билет от Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрия Анатольевича Медведева. В этот же день была избрана в Президиум Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В 2013 году назначена руководителем партийного проекта «Детские сады – детям» и куратором Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию.

С 2013 г. - Координатор Молодежного клуба при Президиуме Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В 2014 году с отличием окончила магистратуру Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации по направлению подготовки «Международные отношения».

В 2015 году с отличием окончила магистратуру Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова по направлению подготовки «Экономика».

С сентября 2014 года – доцент кафедры социологии Российского университета дружбы народов.

18 сентября 2016 года избрана в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва.

Награждена: Благодарственным письмом Президента Российской Федерации, Почетной грамотой и Благодарностью Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Благодарностью Правительства Российской Федерации, Почетной грамотой и Благодарностью Правительства Российской Федерации.

другие интервью
(336)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости