Карта сайта
22 августа 14:00

Предпринимательская платформа. Планы работы

Как Предпринимательская платформа «Единой России» помогает малому и среднему бизнесу? Каким образом наладить диалог между предпринимателями и властью? Какие предложения бизнесменов уже реализованы на законодательном уровне и какие основные проблемы стоят перед ними? На эти и другие вопросы ответила 22 августа сопредседатель Предпринимательской платформы Марина Блудян.

  • 1.
    Расскажите о планах работы Платформы на ближайшие полгода? И что было сделано в первом полугодии? // Андрей

    Платформа работает в строгом соответствии с Программой Партии, и в Программе Партии у нас выделено несколько аспектов: это содействие экспорту несырьевых товаров, поддержка малого и среднего бизнеса, реформа контрольно-надзорной деятельности, а также снижение давления на бизнес.

    25 августа будет совместная рабочая встреча Предпринимательской и Либеральной платформ Партии на тему: «Декриминализация законодательства Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности: необходимость законодательного разделения преступления и правонарушения». У нас законодательством не разделено преступление и правонарушение, и это приводит к очень негативным последствиям. На осень запланировано заседание на тему: «Определение перечня неналоговых платежей в едином реестре». Необходимо ускорить создание единого исчерпывающего перечня (реестра) неналоговых платежей, при систематизации и формировании которого нужно предусмотреть классификацию неналоговых платежей и исключить дублирование одинаковых по своей сути платежей. Необходимо ускорить подготовку и принятие проекта Федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Мы проведем не менее трех рабочих встреч по вопросу доступа малых и средних предприятий к заказам крупных корпораций. Причем мы хотим провести их совместно с Ростехом, Росатомом и Минпромторгом. И связано это не только с допуском малых и средних предприятий к квотируемым объемам (10 %) которые крупные корпорации должны отдать на торги малым предприятиям, а мы будем говорить о других допусках (90%). Планируем обсудить программы, назовем их «Вырастим поставщика». Мы внимательно изучили международный опыт и видим, как вокруг крупных государственных корпораций или просто крупных корпораций, естественных монополий или каких-то крупных авиационных машиностроений создано целое жизненное пространство для малых предприятий. А у нас пока этим похвастаться невозможно. Вот мы изучили этот опыт и хотим обсудить с крупными корпорациями, как нам вырастить своих поставщиков, создать конкурентную среду и получить поставщиков для крупных корпораций.

    Также проведем еще рабочую встречу по реформе контрольно-надзорной деятельности, потому что там процессы идут активно и мы в них участвуем, но нам надо закреплять свои позиции. В этом деле мы будем принимать активное участие. Помимо этого, продолжим работу с реформой применения новой контрольно-кассовой техники, так называемых онлайн-касс. И, конечно, активно начнем работу по поддержке и развитию несырьевого экспорта: программа мотивации экспортеров.

    Что было сделано в первом полугодии?

    Важным блоком нашей работы стала реформа применения новой контрольно-кассовой техники (онлайн-кассы). Эта реформа несет в себе много плюсов, в том числе сокращение проверок или их полное прекращение для пользователя онлайн-кассы.

    Так, с 1 июля 2017 года старый порядок прекратил свое действие и на онлайн-кассы обязаны перейти все, кто до этого уже использовал кассовые аппараты за исключением плательщиков ЕНВД, патента и предприятий, работающих в сфере услуг, а с 1 июля 2018 года – все предприятия независимо от системы налогообложения.

    Но, по данным ФНС России, у нас к 1 июля 2017 года было зарегистрировано лишь 74% контрольно-кассовых аппаратов, которые должны были быть адаптированы к новому порядку применения контрольно-кассовой техники. Соответственно, около 26% касс автоматически попали во внеправовой статус, что ведет к закрытию предприятий, уходу бизнеса в тень, социальному напряжению и росту предпринимательских протестных настроений.

    В целях выявления и решения проблем, возникающих при внедрении реформы, мы провели мониторинг ситуации. Руководителем мониторинговой группы является Сазонов Дмитрий Валерьевич, заместитель председателя комитета Государственной Думы  по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

    Мониторинг осуществлялся в два этапа.

    В анкетировании в рамках первого этапа с 27 марта по 10 апреля 2017 года приняло участие более 1000 предпринимателей, 80% из которых являются представителями микробизнеса. Были выявлены серьезные проблемы, такие как проблема с покрытием интернета в населенных пунктах, дефицит оборудования в регионах и рост цен на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители из-за малого количества их производителей и длительности сроков поставки, а также попытки манипулирования стоимостью оборудования из-за его дефицита.

    Также выявлены технические ошибки при эксплуатации оборудования и их последствия, высокая стоимость технического обслуживания, некачественная и недостаточная разъяснительная работа по необходимости замены контрольно-кассовой техники.

    По итогам проведенной работы были реализованы следующие результаты: разъясняющее письмо ФНС России о возможности применения трехлетних фискальных накопителей; официальные письма Минфин России, освобождающие от административной ответственности добросовестных предпринимателей, осуществляющих расчеты без применения контрольно-кассовой техники не по своей вине, а в связи с проблемами с поставками оборудования из-за длительности или нарушений сроков поставки со стороны поставщика при наличии заключенного договора на поставку техники; официальное письмо ФНС России, поручающее руководителям региональных управлений Службы под личную ответственность обеспечить возможность применения налогоплательщиками старой контрольно-кассовой техники без привлечения их к административной ответственности в случае наличия заключенного договора на поставку техники до момента возникновения возможности соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

    В рамках второго этапа мониторинга мы при поддержке ЦИК Партии при активном участии региональных отделений с 12 по 30 июня 2017 года во всех 85 регионах Российской Федерации провели анкетирование с целью проверки наличия зон покрытия Интернет в конкретных населенных пунктах и установлении реальной обстановки в регионах. В анкетировании приняло участие огромное количество предпринимателей – более 4200, это позволило нам увидеть ситуацию из всех уголков России.

    Результаты второго этапа мониторинга: подготовлены и направлены обращения в МВД России и Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой подготовить письмо, освобождающее добросовестных предпринимателей от административной ответственности, аналогичное письму ФНС России; подготовлено и направлено обращение в ФАС России с просьбой проверить обоснованность цен на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители; подготовлены и направлены письма в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации с просьбой устранения недоработок по утвержденным регионами перечням населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к интернету.

    Я напомню, что сопредседатель Платформы Евгений Демин 18 апреля 2017 года обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с предложением снизить штраф за нарушения при репатриации валюты и повысить сумму, при превышении которой нужен паспорт сделки. В результате глава государства поручил Правительству РФ и Центральному Банку разработать предложения по упрощению валютного контроля, в частности снизить штрафы за нарушение сроков возврата валютной выручки при экспорте.

    А 18 мая 2017 года состоялась совместная рабочая встреча Предпринимательской и Патриотической платформ на тему: «Символы Победы. Как исключить использование символов в маркетинговых целях?»

    В результате Президиуму фракции «Единой России» в Госдуме было рекомендовано провести законодательную работу по определению статуса символов Победы и закреплению условий использования их в коммерческих целях на законодательном уровне (в том числе внесение поправок в Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).

     Региональным отделениям Партии необходимо провести разъяснительную работу среди предпринимательского сообщества на тему неэтичного использования символов Победы в рекламных и коммерческих целях. А ФАС России предложено активизировать работу по пресечению случаев некорректного использования символов Победы в рамках действующего законодательства.

    Я отмечу, что важным направлением, в работе Платформы является вопрос ведения контрольно-надзорной деятельности в России и ее реформирование.

    Сегодня реформа этой деятельности реализуется в рамках национальной приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

    В настоящее время действует около 2 миллионов обязательных требований к предпринимателям. Большинство из них устаревшие. Кроме того, функции по контролю и надзору в России осуществляют 197 ведомств (из них 43 – это федеральные ведомства), исполняющих 236 функций по контролю и надзору.

    22 июня прошло заседание Платформы на тему: «Реформа контрольно-надзорной деятельности: освобождение предпринимателей от чрезмерных требований и нагрузок» и была принята резолюция с рекомендуемыми мерами по освобождению предпринимателей от чрезмерных требований и нагрузок. Таким образом, мы рекомендовали руководству Партии рассмотреть нашу резолюцию со следующими предложениями:

    - сделать 2018 год - Годом предпринимательства в России. Тем более, в 2018 году исполняется ровно 30 лет предпринимательству в России

    - объявить мораторий на проведение в 2018 году плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства

    - ввести проверочные листы, содержащие списки контрольных вопросов для проведения проверок

    - внедрить механизм страхования предпринимательских рисков

    - ввести основополагающий принцип - исключить 2 действующих обязательных требований при введении одного нового

     - создать единый реестр требований в интернете.

    Также мы провели рабочую встречу Платформы на тему: «Проблемы регулирования неналоговых платежей предпринимателей»

    По итогам проведенной рабочей встречи по обсуждению вопросов регулирования неналоговых платежей предпринимателей рекомендовали Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития:

     - доработать проект федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – законопроект)

    - проработать вопрос об исключении из пункта 1 статьи 4 законопроекта слов: «нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации»

    - ускорить подготовку законопроекта, устанавливающего систему уплаты неналоговых платежей и предусматривающего закрепление единых принципов установления, исчисления и взимания неналоговых платежей субъектов предпринимательской деятельности, а также их систематизацию и унификацию

    - ускорить создание единого исчерпывающего перечня (реестра) неналоговых платежей, при систематизации и формировании которого необходимо предусмотреть классификацию неналоговых платежей и исключить дублирование одинаковых по своей сути платежей. Законодательно утвержденный перечень неналоговых платежей должен находиться в открытом доступе, а при внесении изменений в какой-либо платеж информация должна обновляться оперативно.

    - проработать вопрос о внесении в законопроект нормы, предусматривающей обоснование введения (включения) в реестр новых платежей.

  • 2.
    Какие предложения и инициативы платформы могут быть рассмотрены в осеннюю сессию Госдумы? // Олег

    Наши предложения будут сформированы по результатам рабочей встречи Предпринимательской и Либеральной платформы. Скорее всего, сможем довести до рассмотрения в Государственной Думе изменения, связанные с внесением изменений в налоговое законодательство. Будут облагаться налогом на прибыль 5% те суммы, которые направляет компания на самоинвестирование. То есть, извлекая прибыль, не распределять между участниками, а продолжать вкладывать в производство, в капитальное строительство, технологии и так далее. Вот эти деньги будут облагаться пятипроцентным налогом – это поручение уже дал премьер-министр Дмитрий Медведев, и это изменение должно быть рассмотрено в Госдуме и мы, конечно, на это очень рассчитываем.

    Безусловно, неналоговые платежи: рассмотрение и принятие проекта Федерального закона «О регулировании обязательных платежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». И, конечно, вопросы, связанные с контрольно-надзорной деятельностью. Там потребуются изменения в законодательство, и мы в этом процессе будем активно участвовать.

  • 3.
    Платформа неоднократно поддерживала молодежь и акцентировала внимание на вовлечение ее в трудовую жизнь. Какие меры предпринимаются и что может быть вынесено для рассмотрения руководства Партии, чтобы в дальнейшем это стало законопроектом? // Виктория

    Могу сказать, что в Предпринимательской платформе работает много молодежи, они же члены Высшего совета Партии, более того, например, Артем Андросов руководит молодежным направлением в Опоре России, активно работает в этих программах. Юрий Айрапетян тоже объединяет молодых предпринимателей Крыма. Мы со своей стороны не столько формируем законодательные изменения, сколько объединяем молодых предпринимателей, чтобы популяризировать предпринимательство.

    Чем мы можем помочь молодежи? Прежде всего - модернизировать само отношение в обществе к предпринимателям. Предпринимательство должно быть свободным и безопасным. Среду такую нужно создать – вот это главное, что мы можем сделать, чтобы молодежь вовлекалась.

  • 4.
    Назовите основные проблемы и препятствия для развития малого и среднего бизнеса, которые до сих пор остаются нерешенными? // Сергей

    Конечно, это проблемы контрольно-надзорной деятельности. Реформа контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации идет, причем семимильными шагами, но поскольку эта сфера в течение многих лет стала настолько непрозрачной, запутанной и неясной, что распутать ее за один год не представляется возможным. Пока идет эта реформа, действует мораторий на проведение плановых проверок. Недавно Президент РФ обратил внимание на то, что в период действия моратория по плановым проверкам очень сильно выросли внеплановые проверки, и дал поручение органам контроля и надзора не проводить внеплановых проверок больше чем 30 % от плановых. Несомненно, какой-то результат это даст.

    Но этих усилий по-прежнему недостаточно, так как все еще действуют 2 млн требований и есть угроза того, что к тебе придут и предъявят то, о чем ты представления не имеешь. И либо ты за это будешь наказан, либо сегодня действует положение, по которому первая проверка обходится без административного наказания, то есть проверка как подарок – тебе разъяснят то, чего ты не понял и дадут предписание, что ты должен сделать. Однако на практике предприятия утверждают, что предписание носит такой характер и требует привлечения таких затрат, необходимых на исполнение предписания, что лучше и проще бизнес закрыть.

    Пока действуют эти 2 млн требований синергия реформы предпринимателям не видна, поэтому мы предложили на нашей рабочей группе – поручить органам контроля и надзора исполнить Федеральный закон 277-ФЗ, вносящий изменения в 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нем предусмотрено, что контрольно-надзорный орган ежегодно проводит анализ собственной деятельности и считает свою эффективность. При этом везде принята уже формула по подсчету эффективности, и теперь это не собранные штрафы и не количество проверок, а результат предотвращенных последствия: сокращение смертельных случаев, снижение потери здоровья, снижение материальных потерь. Однако Ростехнадзор, Роструд или Роспотребнадзор действуют по-прежнему, невзирая на все принятые меры. Они по-прежнему собирают штрафы и предпринимателям прямо заявляют, что должны пополнять бюджет штрафами. То есть складывается странная ситуация, когда от высшего руководства страны мы видим и призывы перестать «кошмарить бизнес», и прямые действия, направленные на сокращение деятельности контрольно-надзорной органов, но, тем не менее, эти ведомства по каким-то причинам продолжают сбор штрафов.

    В отношении ревизии требований хотелось бы отметить, что ведомства должны сделать анализ и выборку – какие нарушения требований наиболее часто встречались и какие последствия наступили в связи с этими нарушениями. По результатам этого анализа они должны сформировать чек-листы, которые уже предусмотрены в законе, но фактически не работают. Сегодня ведомства вносят в них все возможные требования, но в итоге это не дает никакого результата, поскольку не происходит никакого сокращения и порой, даже сам контрольно-надзорный орган не знает всех этих требований. В этой связи мы даем свое предложение, чтобы предприниматель почувствовал и сокращение контрольно-надзорных мероприятий, и то, что количество требований к нему сократилось, и то, что требования стали прозрачны, просты и понятны.

    Ну, и конечно, важно реформирование сферы платных услуг, связанных с контролем и надзором: аттестация, аккредитация, декларирование, замеры, оценки и другие. Все это совсем неэффективно, поскольку по факту ничего не дает ни государству, ни предпринимателю. Обычная торговля бумагами. Эти услуги нужно реформировать и переводить в страхование, которое позволит защитить ответственность предпринимателя и привлечь длинные деньги в экономику страны.

  • 5.
    Руководство страны неоднократно заявляло о снижении давления и количества проверок малого бизнеса. Удалось ли чего-нибудь достичь в этом направлении? // Марат

    Руководство страны не просто неоднократно заявляло, оно неоднократно принимало меры. Но сказать, что эти меры привели к значимым показателям, пока невозможно. Президент объявил мораторий на плановые проверки, но при этом у нас многократно увеличились внеплановые проверки, увеличились административные расследования, увеличились разного рода обходы, осмотры, рейды, причем тоже не согласованные с Прокуратурой и т.д. Большая часть внеплановых проверок проводится без согласования с Прокуратурой. Сегодня руководство страны уже говорит, что они введут уголовное наказание для чиновников, которые без согласования с Прокуратурой проводят внеплановые проверки. Но есть масса мероприятий, которые не надо согласовывать с Прокуратурой. И у нас не отделено правонарушение и преступление. Следователь может без всякого согласования с Прокуратурой спокойно заводить уголовное дело за нарушение требований. Существует статья 238 часть 1, за предоставление услуг и продажу продукции с нарушением требований можно завести уголовное дело без применения риск-ориентированного подхода, без применения чек листов, без запрета проверок норм советского периода, без запрета наказания за впервые случившееся нарушение. Без всего этого идет следователь (у него-то этих ограничений нет) и заводит уголовное дело. И такое случается часто!

    Поэтому, сказать, что все усилия руководства к чему-то привели, к сожалению, сказать невозможно.

  • 6.
    Зачастую меры воздействия правоохранительных органов используются для сведения счетов и попытки отъема бизнеса. Как этого избежать и стоит ли ужесточить ответственность для сотрудников силовых ведомств? // Абдулкадыров Павел Радикович

    Уже закон принят и ответственность ужесточена. Карл Маркс говорил, что если норму прибыли превышает сколько-то процентов, то предприниматель даже под страхом смертельной казни будет этим заниматься. Вот то же самое касается и ловкачей из правоохранительных органов. Если ему это будет выгодно, то, несмотря ни на что, он будет этим заниматься. Надо создавать более системные решения вопросов. Надо из уголовного права исключать максимально то, что предусмотрено административно. Максимально убирать возможность следователям приходить к предпринимателям. Максимально переводить «предпринимательские статьи» в административные наказания – это первое. Второе - разобраться с критериями отнесения к мошеннической деятельности, в каких случаях она может распространяться на предпринимательскую. У нас зачастую следователь просто действует, он обвиняет предпринимателя в мошенничестве, более того – совершенная группа лиц. А кто группа лиц? Это генеральный директор, бухгалтер и, например, технолог – это уже группа лиц. То есть люди осуществляли предпринимательскую деятельность, что-нибудь нарушили, такое случается, а им, вместо того чтобы разбираться с ними в рамках их предпринимательской деятельности, насколько виноват – не виноват, предъявляют, что они группа лиц, мошенники, которые сговорились извлекать незаконную прибыль, обманывая и используя доверие потребителей. И все, ты мошенник! Эту историю нужно по косточкам разобрать и четко дать разъяснения Верховного суда или еще сформировать законодательно-нормативные акты, которые не позволят заводить так уголовные дела. Когда у следователя не будет такой возможности, тогда он будет прямо нарушать закон, если продолжит этим заниматься. И вот тогда усиление ответственности сработает.

    А сейчас бери любого и выколачивай все, что у него есть. И редкие люди могут доказать свою невиновность и довести дело до конца, потому что добиться справедливости – это борьба годами. Люди вообще не хотят этим заниматься, а хотят жить, работать, а здесь сплошная борьба, да еще и с правоохранительными органами. Кому это нужно?

  • 7.
     Как обстоит дело с допуском малых предпринимателей к конкурсам в госзакупках? Способны ли они составить конкуренцию? // Михаил

    Создан реестр закупок крупных государственных предприятий и этот реестр ведет Корпорация МСП. Реестр стал открытым, доступным, и не нужно сегодня малому предпринимателю лазить по всем площадкам торгов и искать нужную ему информацию. Он заходит в реестр Корпорации МСП и видит все, что ему нужно. Да, этот реестр улучшается. Раньше с ним было менее удобно работать. Появляются новые критерии, как должен работать этот реестр, имеется обратная связь с малыми предприятиями. И мы видим поразительные цифры. Когда Корпорация МСП взяла этот проект, закупок у малых предприятий было на 65 миллиардов рублей (в рамках квоты 10%), и в этом списке 200 корпораций. Не все корпорации еще выполняют закон о 10 % квоте на малые предприятия, но когда Корпорация МСП начала работать и по-настоящему их трясти, то перечень этих закупок, размещенных лотов, составил более 1,5 триллиона рублей, и контракты были заключены! В количество этих компаний добавится еще 200. Уже подписаны соответствующие нормативные документы. Этот перечень расширится еще больше, и Корпорация МСП достаточно эффективно отслеживает, чтобы конкуренция на этих конкурсах была обеспечена.

    Но были придуманы фильтрации поставщиков. Связано это с добровольной сертификацией. Мы поставили вопрос о том, что добровольная система сертификации нуждается в ревизии, правила их должны быть прозрачные, требования к предпринимателям должны быть прозрачные, условия не могут меняться за месяц до конкурса. Цены оказания услуг системы добровольной сертификации сегодня разделили на три части: 1 – бесплатно, 2 – платно по принципу покрытия расходов и 3 – установленных количеством прибыли для отдельных категорий продукции. Итак, сегодня все это включено в план работы Национального приоритетного проекта по поддержке предпринимательства. До конца этого года будут внесены предложения в соответствующее законодательство, чтобы обеспечить решение этих задач, и чтобы добровольные системы сертификации прекратили существовать как фильтр и барьер, и чтобы предприниматель мог выйти на конкурс участия в этих заказах в рамках квоты.

    А вне рамок этой десятипроцентной квоты способны ли они составить конкуренцию? Я имею ввиду оставшиеся 90% остального заказа. А ведь это правильный вопрос! Там, где 10% процентов, там конкуренция обеспечена, а вот в этих 90% кому конкурировать? А ясно кому – дочкам и внучкам этих самих корпораций. Способны ли здесь предприниматели на конкуренцию? Вот для этого и нужна программа «Вырастим поставщика», и мы пытаемся доказать, что это очень эффективно. А ведь «дочки и внучки» – это выжженная поляна, неконкурентная среда. Это основная опасность для самих корпораций. Если с их «внучкой» что-то случается, например, завели уголовное дело за неправильное расходование каких-нибудь средств, что часто бывает сегодня, и всё, все остались без поставщика! Поэтому нужна конкурентная среда! Необходимо поставщика вырастить, и малое предприятие должно соответствовать требованиям. Нам необходимо определить критерии, чему необходимо соответствовать, какой профессиональный уровень должен быть достигнут, какой уровень материально-гарантийной финансовой поддержки должен стоять за предпринимателем? Способны ли они создать конкуренцию? Конечно, способны, но нужно создать правила игры. И наши рабочие встречи с Ростехом, Росатомом и Минпромторгом как раз послужат первыми шагами в этом направлении.

  • 8.
    Как обстоит дело с выводом из тени самозанятых граждан? Предлагалось освободить от налогов, какие меры и стимулы еще нужны по-вашему? // Сергей Дрожжинов

    Кто такой предприниматель? Есть, конечно, те, кто мечту детства свою хочет осуществить. Но в основной массе – это человек, который хочет извлечь прибыль, добиться какого-то результата. Это должно быть выгодно и безопасно. Вот основные два принципа, почему человек занимается предпринимательством. Он может просчитать ситуацию. Вот в каких условиях он это может просчитать? В условиях безопасности и предсказуемости, выгодности.

    И решили, давайте самозанятых освободим от налогов и они все выйдут «из тени». А оказалось, что это не работает. 250 человек из 22 миллионов. А значит, и не только выгодно должно быть, но и безопасно.

    Я спрашиваю у многих молодых людей, которые работают сегодня в тени: «Почему ты не хочешь зарегистрироваться? Для тебя масса может быть преференций в этом случае. Ты не платишь налоги, ты белое лицо и можешь взять кредиты, можешь легально арендовать помещение, повесить вывеску, давать рекламу. Ты можешь расти и развивать свой бизнес! В рамках существования «в тени» очень все ограничено». И что они мне говорят: «Да не хотим мы связываться. Сейчас начнут ходить какие-то проверки, голову морочить. Мы видим, как существуют и работают люди, которые не в тени. Но это же бесконечное количество разговоров то с одним, то с другим. Некогда всем этим заниматься. Деньги хочется зарабатывать».

    Поэтому ревизия контрольно-надзорных органов и ревизия этих самых требований к предпринимателям – это очень амбициозная и важная задача, в том числе для обеспечения легализации самозанятых людей. Когда они поймут, что открыл бизнес и к тебе никто и никогда не придет, ты находишься в самой низкой категории риска, тебя никто просто ни по какому вопросу не придет проверять. Живи и существуй, пока ты не вырастишь в фигуру с высоким риском нанесения вреда, к тебе никто никогда не придет.

    Ведь сейчас чувствуется, что у нас низкая легальная предпринимательская активность. Конечно, 22 миллиона активных самозанятых – это высокий показатель, но эта активность нелегальная. Как их всех вывести из тени? Это серьезный вызов. Это исключительно связано с тем, что у нас перепатронирована и переконтролирована предпринимательская среда.

  • 9.
    Каким образом можно стимулировать экспорт российских товаров за границу? // Виктор

    В настоящий момент уже во-первых, урегулированы отношения, связанные с зачетом НДС. Раньше мы могли получить НДС только через суд, который длился годами. И многие не хотели заниматься экспортом, чтобы не попадать в эти истории, ведь если ты занимаешься экспортом, ты обязательно окажешься в суде. Это был, так скажем, установленный порядок. Сейчас же у нас нулевая ставка НДС, которая применяется автоматически: заявляешь о том, что ты экспортируешь и соответственно применяешь нулевую ставку. При этом зачет по НДС ты получаешь в течение трех месяцев. На сегодняшний день ни одного случая, ни одной жалобы, что этот срок превышен – нет, более того, многие предприниматели утверждают, что и до трех месяцев дело не доходит и зачет по НДС они получают гораздо раньше. Налоговая инспекция этот вопрос решила.

    Во-вторых, валютный контроль, который очень существенно мешает осуществлению различного рода сделок, связанных с экспортом несырьевых товаров. На коллегии в Минэкономразвития России уже были даны обещания, что валютный контроль несырьевого экспорта будет отменен. И мы обязательно будем смотреть, какие произойдут изменения законодательства в этой сфере в этом полугодии.

    В-третьих, произошел уникальный прорыв – Россия добилась признания результатов испытаний аккредитованных российских лиц. В это не верил никто. Но Российская Федерация уже сейчас стала полноправным участником APLAC MRA (Азиатско-Тихоокеанской Ассоциации по аккредитации лабораторий), в ноябре мы получим официальный документ, и аккредитованные российские лаборатории на своих бланках уже будут ставить знак этой организации и наши бумаги начнут действовать за рубежом. Это значит, что наши российские производители, проведя испытания в российской лаборатории, будут пользоваться этими протоколами испытаний для подтверждения соответствия в любой стране. Такой подход существенно сокращает расходы предпринимателей и все упрощает – получил одну бумагу и с ней можешь ехать по всему миру.

    На сегодняшний день, как мы видим, сделано очень много. Но этого все еще недостаточно. Что еще нужно сделать?

    Нужно реформировать экспортный контроль для того, чтобы не по полгода принималось решение. С этой целью необходимо введение заявительного порядка для экспорта товаров двойного назначения. Экспортер подает заявление о вывозе такой продукции, ведет себя открыто, на документах ставят штамп или присваивают какой-нибудь электронный код о том, что у него приняли заявку, таможня пропускает товары, а дальше за ними просто наблюдают и не должно быть никаких проблем.

    Кроме того, в рамках международной кооперации экспорта в планах имеется идея перестройки таможенных процедур, когда основная масса таможенных процедур осуществляется в электронном виде всего лишь за 15 минут. И пока, судя по всему, нам идут на встречу в этом вопросе.

    И, конечно, необходимо упростить систему патентования российских изобретений за рубежом. Сегодня это делается через Роспатент, но зачастую процедуры затягиваются, и всё это длится годами. И здесь тоже нужно провести большую реформу.

  • 10.
    Есть ли у Платформы предложения по поддержке и развитию реального сектора экономики? Как привлечь начинающих предпринимателей в него? // Юлия

    Прежде всего это максимальное обеспечение свободы и безопасности предпринимательства. У нас должны быть предсказуемые условия ведения бизнеса, тогда появятся механизмы финансирования, привлечения средств, инвестирования, создания условий для появления венчурных фондов, тогда у нас появится предпринимательская среда. Но пока мы не обеспечим свободу, безопасность и предсказуемость предпринимательской деятельности, к сожалению, ничего другого у нас не получится.

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Блудян Марина Анатольевна, Сопредседатель Предпринимательской платформы
Предпринимательская платформа. Планы работы

Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Председатель совета директоров ООО НПО «Феникс», г.Москва

Родилась 26 декабря 1960 года в городе Москве

Образование Высшее
В 1985 году окончила Московский автомобильно-дорожный институт по специальности «Инженер»


В 2015 году награждена Почетной грамотой Федеральной службы по аккредитации

В 2015 году – Медалью «XXV лет МЧС России»

В 2014 году – Почетной грамотой ФАС России

В 2013 году – Медалью МЧС России «За предупреждение пожаров»

В 2013 году – Почетной грамотой «ОПОРЫ РОССИИ»

В 2012 году получила Благодарность от Министра МЧС России В.А. Пучкова

В 2012 году награждена Медалью МЧС РФ «85 лет Государственному пожарному надзору»

В 2012 году получила Благодарность от Министра экономического развития РФ А.Р Белоусова

В 2012 году – Благодарность от Заместителя Министра здравоохранения и социального развития РФ А.Л. Сафонова

В 2011 году награждена Медалью МЧС РФ «20 лет МЧС России»

В 2010 году – Медалью МЧС РФ «За содружество во имя спасения»

В 2009 году получила Благодарность от Директора Департамента гражданской защиты МЧС России генерал-лейтенанта С.В.Шапошникова

В 2007 году - Благодарность от Министра промышленности и энергетики РФ В.Б.Христенко

В 2006 году - Благодарность от Начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенанта внутренней службы А.П. Чуприяна

В 2006 году удостоена Знака «За отличие в службе МВД России»

В 2001г., 2002г., 2003г., 2004г., 2005г., 2006г., 2007г., 2008г., 2010г.- награждена Медалью «Лауреат ВВЦ»

Трудовая деятельность

1987 - 1991 гг. - ВВО «Новоэкспорт». Заместитель директора МВО «Импост»

1991 - 1992 гг. - ТОО «Научно-техническая лаборатория». Заместитель генерального директора, Генеральный директор

1992 - 1996 гг. - ВО ПКП «Чернобыль-V». Заместитель генерального директора, Генеральный директор

1996 - 2001 гг. - ООО «Московское учебно-производственное предприятие № 10 ВОС». Генеральный директор

С 2001 года по настоящее время - ООО НПО «ФЕНИКС». Генеральный директор, Председатель Совета Директоров

Общественная деятельность

Член Президиума Всероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ»

Вице-президент Всероссийской общественной организации «ОПОРА РОССИИ»

Представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

Заместитель председателя Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации

Член Комиссии МЧС РФ «По ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства»

Член Общественного Совета Федерального агентства «Ростехрегулирование»

Член Совета Директоров «Союза участников Потребительского рынка» («СУПР»)

Член Совета СРО «АСИЗ» (Ассоциация разработчиков, производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты)

другие интервью
(329)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости