Карта сайта
1 июня 12:00

Международный день защиты детей. Задачи Партии

1 июня отмечается Международный день защиты детей. В «Единой России» считают поддержку детства и материнства одним из основных приоритетов. Соответствующие положения прописаны в Программе Партии. Какие меры разработают для того, чтобы помочь талантливой молодежи? Будет ли продолжена программа материнского капитала и изменятся ли выплаты по ней? На эти и другие вопросы ответила в четверг, 1 июня, член комитета Государственной Думы по образованию и науке Алена Аршинова.
 

  • 1.
    Скажите, пожалуйста, над какими законопроектами ваш комитет ведет работу в последнее время?

      // Алина, Москва

    Из внесенных в Госдуму законопроектов отмечу очень непростой документ о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам». Суть создания такой единой системы заключается в том, что все сведения, касающиеся образовательного процесса обучающихся, будут теперь собраны воедино. С помощью системы планируется упростить процедуру поступления в образовательные учреждения и перехода из одного учебного заведения в другое, так как сведения о многих документах уже будут содержаться в системе.

    Еще один законопроект, над которым идет работа, касается создания и деятельности базовых подразделений образовательных организаций. Речь идет о кафедрах и иных структурных подразделениях вузов, училищ, техникумов, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся на предприятиях. Сейчас такие подразделения испытывают большие трудности, либо для них требуется специальная лицензия образовательной организации или государственная аккредитация образовательной деятельности. Поэтому процесс интеграции образования, науки и реального сектора экономики посредством создания на предприятиях базовых подразделений недостаточно активен. Законопроектом предусмотрено упразднение названных и иных административных требований, как, к примеру, необходимость согласовывать создание базовых подразделений с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления.

    Отмечу также законопроект о том, чтобы решение о лишении вуза госаккредитации принималось только по окончании текущего учебного года. То есть необходимо установить запрет на принятие такого решения в течение учебного года. Важно обеспечить непрерывность учебного процесса, дать возможность завершить учебный год в случае, если возникают проблемы.
     

  • 2.
    Алена Игоревна, мы с мужем только что поженились и планируем детей. Скажите, как у нас обстоит дело с центрами планирования семьи, можно ли в них получить бесплатную консультацию по этому вопросу? Слышала, что там можно сдать анализы, но бесплатные ли они?     
      // Мария, Иваново

    Такие центры есть практически во всех регионах страны, многие из них предоставляют бесплатные консультации, особенно если они принадлежат региону, как, к примеру, в Москве в случае с государственным учреждением здравоохранения города. Дальнейшие услуги уже носят, как правило, возмездный характер. Всю необходимую информацию о таких центрах можно найти в интернете. Но хочу обратить внимание на вопрос бесплатной сдачи анализов и обследований. Конечно же, нужно прежде всего иметь ввиду и свои поликлиники, в которых вы стоите на учете и вправе получить такие услуги по направлению своего врача.  
     
     

  • 3.
    Читала недавно новость о том, что проблема с очередями в детский сад для детей от 3-х лет решена. Моему сыну в следующем году 3 года. Правильно ли я понимаю, что проблем с устройством в детсад у нас не возникнет? Как решается проблема устройства детей в сады до 3 лет?
     
      // Вера, Санкт-Петербург

    Действительно, для детей от трех лет проблема практически решена. 

    К сожалению, есть несколько регионов, где до сих пор эта задача не была выполнена, и для них сохранено финансирование из федерального бюджета на строительство детских садов.

    За три года построили больше 5 тысяч детских садов, больше 1 миллиона 150 тысяч детей смогли пойти в детские сады. Я горжусь этим результатом, поскольку вела партийный проект «Детские сады – детям». Председатель Партии Дмитрий Медведев назвал наш проект самым эффективным.

    Но остается актуальной задача расширения доступности детских садов для детей до 3 лет. И решение лежит не только в плоскости строительства новых садов.

    Мы заложили в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норму о том, чтобы детские сады были доступны для малышей уже с 2-х месяцев и работаем над этим с исполнительной властью.

    Нужно вовлекать в решение проблемы доступности садов негосударственный сектор и ответственных индивидуальных предпринимателей. Важно также уже сейчас развивать практику создания дошкольных групп при вузах, что позволит решить проблему доступности детских садов для детей профессорско-преподавательского состава, работников и студентов вузов. Финансирование реализации данной инициативы предусмотрено в бюджете. Уже в 27 вузах страны созданы дошкольные группы. Работа над этим направлением должна быть продолжена.

    Уверена, что и эти задачи будут решены.   
     

  • 4.
    Прочитал недавно про налог на малодетность. Вы серьезно? То есть теперь все семьи с одним ребенком или вообще без детей должны будут платить налог? Мне кажется, это нарушение наших прав, мы сами должны решать, скольких детей нам воспитывать. А вы как считаете?
      // Иван, Кубинка

    Я считаю, что вы правы, а такие предложения – мало проработанные и популистские. Надо не санкциями стимулировать расширять семьи, а мерами поддержки, особенно многодетных семей.  
     

  • 5.
    Алена Игоревна, как вы думаете, люди, которые усыновляют детей с особенностями развития, руководствуются исключительно желанием помочь им? Или же чисто материальными соображениями?
      // Елизавета Михайловна, Курск

    Случаи корыстных мотивов действительно известны, в СМИ об этом сообщали. Но таких случаев – единицы. В любой сфере обязательно найдется отрицательный пример. Все же подавляющее большинство семей с приемными детьми руководствуется самыми благими мотивами. Ведь корыстные помыслы все равно обязательно проявят себя: невозможно постоянно их скрывать.  
     

  • 6.
    Скажите, а оказывается ли помощь семьям с детьми-инвалидами? Если да, то какая? Ведь такой ребенок действительно требует поддержки, и родители, его воспитывающие, нуждаются в ней.
      // Леонид, Серпухов

    Вы совершенно правы. И такая помощь семьям с детьми-инвалидами государством оказывается на всех уровнях власти (федеральном, региональном, местном).

    В России существует государственная программа по реабилитации инвалидов, которая действует по всей территории страны.

    Определены комплексные меры поддержки. Нормативные акты субъектов РФ предусматривают различные денежные выплаты для детей-инвалидов. Неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, также полагается ежемесячная компенсационная выплата. Она предоставляется на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом. Такая семья имеет различные льготы: трудовые, коммунальные, медицинские, жилищные.

    При этом детям-инвалидам предоставлено право выбрать деньги или набор социальных услуг, имеющий определенное стоимостное выражение (социальный пакет).

    Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50% независимо от вида жилищного фонда. Семьи с детьми-инвалидами, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями. Ребенок, имеющий статус инвалида, имеет право бесплатно пользоваться городским транспортом (за исключением такси). На междугородние маршруты скидка составляет 50%. Дети-инвалиды имеют первоочередной приоритет при наборе в детские сады. В случае необходимости могут посещать специализированные образовательные учреждения, где им будет оказана необходимая педагогическая поддержка. Также такие дети имеют право на индивидуальное обучение в школе. Лекарства и специальные технические средства, если на них имеется рецепт, предоставляются таким детям бесплатно. Предоставляются путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний. Предусмотрено бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарков. И это не исчерпывающий перечень, в регионах могут быть предусмотрены и другие меры поддержки.

  • 7.
    Алена Игоревна, как вы считаете, не наносит ли блогосфера ущерба детям? Ведь ролики, которые подчас появляются в интернете, не несут никакой пользы, а иногда они попросту откровенно вредны.
      // Анна Сергеевна, Орел

    Вредная информация в интернете, конечно же, есть, и ее немало. Причем вредная как для отдельных возрастных категорий, для детей, так и для всех остальных. Вредную, запрещенную законодательством для любых возрастных категорий информацию отслеживают Роскомнадзор и иные компетентные органы. А вот допуск детей в домашних условиях к информации, запрещенной для них, могут ограничить только родители, и это их право. Возможно, в будущем появятся технологии, которые будут автоматически определять возраст сидящего за компьютером пользователя и фильтровать для него контент. Тогда будет проще решать эту проблему, а пока родители могут устанавливать фильтры на гаджеты.  
     

  • 8.
    Мы с женой планируем второго ребенка, но не сейчас, а года через 4. Конечно, нас интересует вопрос материнского капитала. Программа будет продолжена? И изменятся ли выплаты?
      // Константин, Южно-Сахалинск

    «Единая Россия» выступает за сохранение программы материнского капитала, и такую позицию 19 апреля подтвердил Дмитрий Медведев в ходе отчета об итогах работы Правительства РФ в 2016 году в Государственной Думе.

    Конечно, никто не может точно сказать и гарантировать, что произойдет через 4 года, какие будут условия и какие могут быть приняты новые программы. Но эта программа хорошо себя зарекомендовала и оправдала надежды. Поэтому есть высокая вероятность, что она будет действовать и дальше. Я – однозначно сторонница ее продолжения.   
     

  • 9.
    Я работаю учителем в детской школе искусств. Но наш статус и наши зарплаты сильно занижены по сравнению с тем, что имеют учителя в общеобразовательных школах. Я уже не говорю о некоторых льготах, таких как право выхода педагогов на досрочную пенсию. Ведет ли Партия работу в этом направлении, чтобы исправить сложившийся перекос?
      // Алена Сергеевна, Якутск

    Вы отметили действительно актуальную проблему, и мы ее подняли на прошедшем 25 апреля в городе Омске форуме «Единой России» «Культура - национальный приоритет». Отрадно, что уже есть соответствующее поручение Дмитрия Медведева от 12 мая. В частности, Министерству образования и науки РФ, Министерству культуры РФ и Министерству труда и социальной защиты РФ поручено проработать до 3 июля 2017 года вопрос о совершенствовании правового статуса педагогов дополнительного образования на основе анализа трудовых прав, социальных гарантий, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством РФ для педагогических работников. «Единая Россия» взяла на контроль исполнение этого поручения. 
     

  • 10.
    Недавно читал ваше мнение о том, что анализ договоров о целевом приеме и обучении за последние два года выявил факт того, что более половины из них составлены с нарушением закона и не содержат мер соцподдержки студентов и сроков их трудоустройства. При этом отсутствие последних в более чем 60% договорах означает необязательность трудоустройства в целом. Как, на ваш взгляд, можно решить данный вопрос?

      // Виталий, Омск

    Да, законопроект по данному вопросу сейчас готовится к внесению в Госдуму. Статистика по договорам о целевом приеме и целевом обучении действительно подтверждает необходимость серьезного совершенствования этого механизма. Анализ таких договоров за последние два года выявил, что более половины договоров о целевом приеме и о целевом обучении составлены с нарушением закона — не содержат мер соцподдержки студентов и сроков трудоустройства. Отсутствие сроков трудоустройства (в более чем 62% договорах) означает и необязательность трудоустройства в принципе. Поэтому этот механизм на данный момент себя дискредитировал, а суды в прошлом году по всем делам в связи с нарушением исполнения договоров о целевом обучении отказали в удовлетворении иска.

    Напомню, что этот вопрос я поднимала больше года назад. Партия «Единая Россия» настаивала на пересмотре функционирования системы целевого приема и целевого обучения, а Председатель Партии Дмитрий Медведев назвал "профанацией" нынешнюю систему подготовки целевиков в вузах. Государство затрачивает средства на обучение, однако государственные структуры, направляющие целевиков, их не востребуют, и школы и больницы не получают молодых специалистов. Поэтому в октябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил создать нормативную базу, которая позволит повысить эффективность целевого приема студентов в вузы и закрепить ответственность сторон. Одним из направлений решения этой проблемы является подготовка изменений в федеральный закон "Об образовании в РФ" в части повышения ответственности всех сторон при целевом образовании в вузах. Прежде всего это касается работодателей, которые нередко не выполняют свои обязательства перед выпускником вуза.  Речь идет о введении требования заключать трехсторонний договор с обучающимся, а также о взыскании неустойки в размере затраченных на его обучение средств, если он не исполнил обязательства по трудоустройству. Такой законопроект в ближайшее время будет внесен в Государственную Думу. 

  • 11.
    Читал недавно о том, что вы направили запрос на имя министра образования и науки Ольги Васильевой с предложением создать систему онлайн-голосования учителей в поддержку актуальных учебников и учесть отсутствие шкалы эффективности последующих затрат при формировании перечня учебников Минобрнауки РФ. Какие результаты даст, по-вашему, эта мера?
      // Александр, Мурманск

    Я направила такой запрос потому, что школы остались без ряда востребованных педагогами учебников из-за формальных процедур при формировании перечня Минобрнауки РФ.

    В целом существующий порядок отбора учебников, безусловно, оправдан. Он направлен на то, чтобы в школах использовались только те учебники, которые содержат передовые достижения науки и педагогические подходы, соответствующие лучшим современным практикам, учитывают культурную и поведенческую специфику современных детей. Заявительный порядок экспертизы учебников позволяет избежать ситуаций, при которых детей учат по устаревшим учебникам просто потому, что педагоги к ним привыкли.

    Однако в условиях жестких сроков не все из правообладателей бывают информированы и успевают подать заявки. Таким образом, могут быть отсечены действительно хорошие учебники, которые востребованы большинством педагогов. Например, три года назад несколько линеек учебников, пользующихся большим спросом среди педагогов, не попали в перечень. И школы начали вынужденный переход на другие альтернативные издания, не являющиеся лучшими аналогами. Кроме того, в таком случае придется вновь закупать учебники и по факту переучивать учителей, что требует больших средств. Это большой трудоемкий процесс: переподготовка всех образовательных программ, планов, уроков, значительные энергозатраты. Поэтому учителя обоснованно пишут в поддержку линеек учебников, по которым работали, многие из них даже участвовали в разработке методических комплектов, линейка была уже отработана.

    Минобрнауки РФ совместно с Рособрнадзором ввели Всероссийские проверочные работы с целью проверки усвояемости материалов, знаний. Это, безусловно, даст возможность оценить, по какой линейке обучение проводится наиболее эффективно.

    Вместе с тем в качестве одного из предложений по возможному дополнительному альтернативному варианту я предложила рассмотреть вопрос о создании системы учительского онлайн-голосования в поддержку актуальных учебников, проводимого за несколько месяцев до окончания сроков подачи заявок, в котором учителя смогут проголосовать за лучшие, на их взгляд, учебники.
    При этом Минобрнауки РФ могло бы направлять правообладателям возглавивших рейтинг учебников уведомления о сроках подачи заявок и приглашение принять участие в отборе.

    В своем запросе я также попросила учесть отсутствие расчетов объема последующих затрат при формировании или изменении перечня учебников Минобрнауки РФ, а также учесть и иные актуальные проблемы при оснащении учебными пособиями школ, в том числе связанные с примерами в ряде регионов, когда родителям предлагают закупать рабочие тетради к учебникам самостоятельно. 

  • 12.
    Недавно в Совете Федерации сказали, что практически невозможно создать единые стандарты для обучения вожатых в детских лагерях. Но мне кажется, это не самым положительным образом скажется на безопасности детского отдыха. А как вы считаете?
      // Ирина, Ставрополь

    Я считаю, что единые требования общего характера для обучения вожатых в детских лагерях возможны, необходимы, и они уже разработаны.

    В соответствии с принятым нами в декабре прошлого года законом о детском отдыхе на федеральном уровне устанавливаются общие требования к порядку организации отдыха и оздоровления детей, единые требования к деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления. Ряд таких требований прямо предусмотрены законом, в том числе в части обеспечения организациями безопасных условий, обеспечения соответствия квалификации работников профстандартам и иным установленным законодательством требованиям.
    13 апреля 2017 года принято постановление Правительства РФ №444, по которому теперь Минобрнауки РФ контролирует детский отдых и оздоровление детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья. До этого времени детские лагеря и центры отдыха детей если и контролировались, то регионами. Уверена, Минобрнауки РФ сделает все возможное, чтобы существенно минимизировать для детей риски трагедий, в том числе обеспечить должное ответственное отношение взрослых к безопасности вверенных им детей, соблюдая элементарные правила безопасности и инструкции.

    24 мая на совещании у Президента РФ Владимира Путина вице-премьер Ольга Голодец сообщила, что новый образовательный стандарт включает в себя профессиональный стандарт для вожатых. Вожатые уже заканчивают подготовку. Для этого работают школы вожатых, они охватили сегодня все вожатские корпуса во всех субъектах РФ. Таких пунктов открыто более 1700 по всей стране, и вожатые проходят в соответствии с новым стандартом подготовку. Есть образовательные стандарты, которые рекомендованы для летних программ, потому что сегодня очень серьезный запрос не просто на отдых, но и на то, чему ребята научатся в течение летнего времени. Такие серьезные спортивные образовательные программы, культурные, туристические предлагаются теперь практически в каждом лагере. 

  • 13.
    Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что российские школы остались на уровне XIX века в подходах к обучению детей. Согласны ли вы с этим заявлением? И какую работу ведет Партия по улучшению уровня образования в школах?
      // Михаил иванович, Норильск

    Я не согласна с таким категоричным мнением. Недостатки существуют, никто их не отрицает, развиваться есть куда, можно и нужно совершенствовать подходы, но так категорично отрицать эффективность действующей системы образования нельзя. Реальная работа всегда более предметна и конкретна. И решаем проблемы мы тоже конкретно. Есть проблема с целевым набором и целевым обучением, мы ее решаем. Есть проблема с нехваткой мест в школах и с техническим оснащением школ, мы принимаем программу по созданию новых мест в общеобразовательных организациях и выделяем бюджетные средства. 

  • 14.
    Не так давно Елене Кочевой из Калининграда удалось добиться для дочери с диагнозом «тугоухость» разрешения сдавать экзамен с устройством для распознавания речи. Диагноз девочки не дает ей права на инвалидность, однако, чтобы распознавать звуки в шумных помещениях, ей необходимо беспроводное устройство. Учителя, в свою очередь, запрещали ей его использовать. Как вы считаете, насколько был правомерен такой запрет? Возможно, стоит начать работу над законодательными инициативами в данном направлении?
      // Екатерина, Светлогорск

    Конечно, такой запрет был неправомерен, и поэтому Елене Кочевой удалось добиться положительного решения. В данном случае принятие какого-либо закона не требуется. Действующее законодательство и так обязывает учитывать в образовательном процессе физические особенности, медицинские показания, состояние здоровья детей. Иногда приходится отстаивать свое право, опротестовывать ошибки, от которых никто не застрахован. Такие случаи должны быть на особом контроле. К сожалению, наше общество пока не в полной мере воспринимает адекватно проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья. 
     

  • 15.
    Алена Игоревна, а что вы думаете относительно бэби-боксов? Нужно ли вводить на них запрет? Или, напротив, следует предоставить регионам возможность использовать их по своему усмотрению?
      // Ярослав Борисович, Братск

    Очень непростая проблема. Есть убедительные аргументы и «за», и «против». Я бы все же исходила прежде всего из критерия безопасности для жизни и здоровья ребенка. Если бэби-боксы повышают безопасность для детей, от которых отказываются родители, то, возможно, целесообразно наделить региональные власти правом самостоятельно решать судьбу этого вопроса.  
     
     

  • 16.
    Хотелось бы узнать какие меры разрабатываются Партией для оказания помощи талантливой молодежи. Большую помощь в данном вопросе могли бы оказать культурные учреждения: библиотеки, клубы. Но как быть с сельской молодежью, живущей в глубинке? У меня есть фото клуба села Заворонежское Староюрьевского района Тамбовской области: без слез не взглянешь. Бывшее церковное здание, никогда не ремонтировавшееся (и таких по району, да еще с текущими крышами -множество!) Как в селе района прийти в клуб, где на голову течет дождь оттого, что текут крыши? И куда пойти талантливой молодежи, если в райцентре клуб работает, как и все организации, с 9:00 до 16:00?

     
      // Наталья, Тамбов

    Поддержка талантливой молодежи – это, конечно, более комплексный вопрос, чем проблема клубов на селе. Кстати, в этом году наша Партия начала новые партийные проекты, в том числе «Местный дом культуры», направленный на развитие и обновление материально-технической базы сельских клубов и домов культуры в городах с населением менее 50 тысяч человек. Правильно в вопросе отмечено, что дома культуры в малых населенных пунктах чаще всего являются единственным центром дополнительного образования детей и подростков, досуга населения, сохранения и развития народного творчества. Более половины всех объектов (а их в стране около 35 тысяч) нуждаются в ремонте, обновлении устаревшей или утерянной материально-технической базы. Несмотря на это, на базе данных учреждений сохранены и работают творческие коллективы, библиотеки, ведется клубная работа. Поэтому Партия инициировала выделение средств из бюджета на модернизацию этих объектов и предложила общественности механизм совместной работы над проектом, что делает его прозрачным, целевым и учитывающим мнение жителей.

    Недавно мы подробно рассмотрели и новые предложения на прошедшем 25 апреля в городе Омске форуме «Единой России» «Культура - национальный приоритет». В частности, по развитию региональных систем дополнительного образования детей с использованием механизмов сетевого взаимодействия, повышению доступности информации о мерах поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, созданию центров по выявлению и поддержке одаренных детей на базе ведущих образовательных организаций, с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», регулярному проведению Всероссийских конкурсов «50 лучших детских школ искусств», «Лучший преподаватель детской школы искусств», «Молодые дарования России». И в целом по усилению мер по поиску и государственной поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.  

  • 17.
    Я являюсь социальным педагогом школы. В прошлом году от партии "Единая Россия" поступили средства для финансирования летнего отдыха детей. Дети нашей республики (Тыва) здорово отдохнули, большое спасибо! А в этом году какие мероприятия предусмотрены для детей летом? 
      // Алена, Тыва

    При принятии проекта федерального бюджета на 2017-2019 годы в Государственной Думе «Единая Россия» добилась включения во втором чтении нормы о помощи регионам в организации летнего отдыха для детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, как это мы делали и в прошедшем году. Поэтому регионы могут и в этом году рассчитывать на финансирование организации летнего отдыха для детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

    В соответствии с принятым нами федеральным бюджетом Правительство в этом году распределило между регионами 4,6 миллиарда рублей на организацию летнего отдыха 200 тысяч детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на приобретение им путевок и оплату их проезда к месту отдыха и обратно. Деньги пойдут также и на оплату проезда тех, кто сопровождает детей.

    По озвученной вице-премьером Голодец 24 мая на совещании у Президента информации, в этой летней оздоровительной кампании будут открыты 44 тысячи лагерей для 5,6 миллиона детей. 
     

  • 18.
    У нас скорее не вопрос, а проблема. Мой ребенок обучается по программе Дмитрия Медведева в ЦДО. До недавнего времени все было прекрасно, пока наш министр образования и науки Ирина Азимова не подписала указ, который обязует ребенка с ограниченными возможностями обучаться строго либо в общей школе, либо полностью в ЦДО. Но согласно федеральному законодательству такие дети имеют право на системное или смешанное обучение. Как решить эту проблему?
      // Виктория, Беслан

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не содержит понятий системного или смешанного обучения. Пункт 4 статьи 79 этого закона гласит: «Образование обучающихся  с   ограниченными   возможностями здоровья  может  быть  организовано   как   совместно   с   другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах  или  в  отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность». То есть законом предусмотрено право выбора формы обучения – совместно   с   другими обучающимися либо в ЦДО – и, как я поняла из ваших слов, ваше министерство его вам предоставило.  
     
     

  • 19.
    Как защитить детей от курильщиков в жилом доме? Когда будет издан закон о запрете курения в своей собственности, которое вредит здоровью ребенка?
      // Юлия, Краснодар

    Я – ваш сторонник, но по действующему законодательству, в том числе Федеральному закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», на частной территории право жильцов решать курить или не курить. Другое дело – угроза здоровью ребенка. Если в каком-то конкретном случае ребенок не огражден от дыма и его здоровью есть реальная угроза, то действующее законодательство уже предусматривает право органов опеки, уполномоченного по правам ребенка, прокуратуры, иных правоохранительных и компетентных органов в рамках своих полномочий принять соответствующие меры по защите здоровья ребенка.

    Уважаемые читатели ER.RU!
     
    Благодарим вас за участие в онлайн-интервью.
     
    Вопросы, не вошедшие в интервью, переданы спикеру для дальнейшей проработки.

     

Интервью закончено
Ссылка для блогов
новое интервью
Аршинова Алена Игоревна, Член комитета Государственной Думы по образованию и науке
Международный день защиты детей. Задачи Партии

Родилась 3 марта 1985 года в немецком городе Дрезден в семье советского военнослужащего. Вместе с родителями переехала в город Тирасполь, на новое место службы отца.

В 2007 году с отличием окончила Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко, получив квалификацию социолога, с 2007 по 2010 год продолжила обучение в аспирантуре социологического факультета Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова, а с 2010 по 2011 год там же преподавала социологию. Кандидат политических наук.

С 2005 по 2010 гг. возглавляла Международную молодежную корпорацию «ПРОРЫВ!» в Приднестровье.

С июля по декабрь 2010 года являлась заместителем начальника Центрального штаба ВОО «Молодая Гвардия Единой России», а с декабря 2010 года по август 2012 года – Сопредседателем Координационного совета «Молодой Гвардии».

С 28 марта 2012 года является депутатом Государственной Думы ФС РФ 6 созыва, членом фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 16 мая 2012 года назначена Заместителем Председателя комитета Государственной Думы по образованию.

26 мая 2012 года на XIII Съезде партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» стала членом Партии, получив партийный билет от Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Дмитрия Анатольевича Медведева. В этот же день была избрана в Президиум Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В 2013 году назначена руководителем партийного проекта «Детские сады – детям» и куратором Экспертного совета по дошкольному образованию при Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию.

С 2013 г. - Координатор Молодежного клуба при Президиуме Генерального совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

В 2014 году с отличием окончила магистратуру Дипломатической академии Министерства иностранных дел Российской Федерации по направлению подготовки «Международные отношения».

В 2015 году с отличием окончила магистратуру Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова по направлению подготовки «Экономика».

С сентября 2014 года – доцент кафедры социологии Российского университета дружбы народов.

18 сентября 2016 года избрана в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва.

Награждена: Благодарственным письмом Президента Российской Федерации, Почетной грамотой и Благодарностью Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Благодарностью Правительства Российской Федерации.

другие интервью
(329)
темы
Новости Партии
сюжеты
Предварительное голосование
последние новости